Как научить ребенка учиться

Содержание

Как приучить ребенка учиться в школе самостоятельно? | Развитие ребенка

Как научить ребенка учиться

Идея этой статьи вызревала уже давно, но конечным толчком стали многочисленные жалобы мам с сайта на то, сколько их времени и сил тратится на выполнение домашнего задания вместе с детьми. Единственная мысль, которая возникает у меня при просмотре подобных постов, наверное, покажется вам парадоксальной.

Именно поэтому я не даю никаких советов в х, но попробую обосновать свою позицию здесь. Позиция моя в этом вопросе очень простая: «С ребенком не надо делать уроки».

Но перед тем как писать гневные комментарии дочитайте, пожалуйста, и попробуйте понять, что я действительно хочу сказать этой фразой.

Я ни в коем случае не имею в виду, что с ребенком вообще не надо заниматься, что ему не следует помогать, не нужно контролировать своевременность и добросовестность выполнения домашнего задания, усвоение ребенком изученного в школе что ли. Это все конечно может и должно иметь место, но я глубоко убеждена, что вмешательство родителей в процесс выполнения домашнего задания должно быть минимальным !!!

Я пока не имею собственных детишек, но определенный опыт обучения у меня есть (более 5 лет преподавания в ведущем вузе страны и более 10 лет репетиторства с детьми разного возраста).

И некоторые тенденции из моего собственного опыта заставили меня задуматься, а почему же так получается, что с каждым годом все больше и больше детей теряет не только интерес к образованию, но и вообще способность к самостоятельной учебной деятельности.

Индиго дети и одаренные дети

Сейчас все чаще и чаще можно услышать о детях индиго. Действительно, мир стремительно меняется и трех-четырехлетние дети-индиго легко справляются с современным бытовыми или развлекательными устройствами.

Они не только свободно включают телевизор или компьютер, но и так же легко и непринужденно выбирают любимый канал, мультфильм или игру.

Казалось бы детки действительно поумнели, но как объяснить ту странную закономерность, которую я наблюдаю все шесть лет моего преподавания.

А закономерность эта неутешительная: уровень подготовки студентов ослабевает с каждым годом, а между моим выпуском и выпуском нынешним вообще лежит непреодолимая пропасть. Как сказал мой коллега молодой (36 лет !!!) профессор, доктор наук, о желающих поступить в аспирантуру этого года: «Они порвут нашу науку», — и эта фраза имела далеко не переносной (положительный) характер.

Самообразование в ВУЗе

При этом нельзя сказать, что студенты стали менее умными, но, во-первых, их абсолютно ничего не интересует, а, во-вторых, (и это, наверное, является одной из причин незаинтересованности) они настолько привыкли к рафинированной вполне готовой к потреблению информации, совершенно не умеют докапываться до этой информации самостоятельно.

Конечно, частично причина этого явления лежит в общем обесценивании образования, которое наблюдается в нашем обществе. Ведь, прежде всего ценится наличие диплома, а не реальных знаний.

Еще одной причиной также является несовершенство нашей системы образования и постоянные реформы, только разрушают достижения советской школы, при этом не предлагая ничего качественно нового и главное эффективно работающего. Но это глобальные причины, повлиять на которые в масштабах семьи очень трудно.

На что могут повлиять родители в обучении ребенка?

И, как это ни странно звучит, но именно в силах родителей добавить проблемности в современную систему образования.

Я не имею здесь в виду, что нужно всячески препятствовать детскому обучению (хотя определенная логика вроде «запретный плод — сладок» здесь есть), я хочу сказать, что родители должны всячески способствовать тому, чтобы в первую очередь научить ребенка самостоятельно учиться, а не изучить определенный объем информации.

Речь идет вот о чем. Те, кто знаком с основами психологии и педагогики, знают, что лучше всего усваивается и запоминается материал, при изучении которого ребенок столкнулся с некоторыми трудностями, преодолел определенную проблему, сделал самостоятельно (с помощью, конечно) шаг от незнания к знанию.

Именно этот простой принцип ложится в основу так называемого проблемного обучения, практикуется в некоторых странах (и которое, кстати также целый ряд недостатков, но сейчас не об этом).

Вот почему иногда можно заметить такое парадоксальное, на первый взгляд, явление, когда добросовестный студент-заочник имеет более глубокие знания чем студент стационара — просто первому для того, чтобы те знания получить, пришлось приложить больше усилий чем просто ходить на лекции.

Наша система образования построена на освещении и воспроизведении определенной информации, а потому проблемности в ней как раз не хватает.

Конечно, опытный учитель может внести элемент творческого или научного поиска в процесс изложения нового материала, но, к сожалению, далеко не все учителя умеют подавать знания таким образом, а некоторые может, и смогли, но не хотят, поскольку выигрывая в качестве, проигрывают при этом в количестве. Вот и получается обычная для нас схема преподавания: послушал, усвоил, применил при выполнении задач, закрепил дома с помощью тех же задач.

Тут начинается самое интересное, поскольку дома выясняется, что не все услышал, не до конца понял и задачи выполнить не получается. Вполне естественно, что ребенок идет со своими проблемами к родителям, и конечно родители пытаются помочь. А теперь вопрос: как вы помогаете своему ребенку?

Начинаете объяснять непонятный материал? Пытаетесь выяснить непонятное и заполнить пробелы? Показываете (или объясняете) как надо выполнять это задание? Тогда вы делаете своему ребенку медвежью услугу, поскольку опять же предоставляете рафинированную информацию, которая быстрее забывается чем применяется.

Кроме того, задумайтесь еще и о том, что объяснить непонятное вам легко, пока ребенок еще только начинает учиться. Начальная школа, пятый класс, шестой и так далее.

Но вы наверняка досконально не помните всю школьную программу, не имеете энциклопедических знаний по всем отраслям науки.

Или все-таки есть? Помните, что такое аутодафе? А как посчитать объем конуса? А формулу и свойства формальдегида? А может еще и вспомните различия между тритоном и ящерицей, кроликом и зайцем, абсолютным и относительным движением?

Я все это веду к тому, что рано или поздно вам либо придется серьезно заседать с ребенком за книги (как в том анекдоте: «А вы сделали сыну домашнее задание? — Дайте списать!»), Или же заставлять ребенка одного искать ответы на вопросы по обучению, что у него возникают. И поверьте, чем раньше, тем лучше.

Во-первых, ребенок с самого первого похода в школу должен привыкать, что обучение, это его работа. Прямая обязанность ребенка внимательно слушать учителей в классе и самостоятельно выполнять домашнее задание.

Конечно, на первых порах ваш контроль понадобится, но в перспективе это должно быть именно самостоятельное выполнение без ваших напоминаний и тщательной проверки. И только сам ребенок несет ответственность за добросовестное выполнение этих обязанностей.

Именно поэтому иногда полезно не заставлять переписать недостаточно аккуратно сделанное задание (кстати, как правило, подобные требования родителей детей очень возмущают — по себе помню, — и представление о чистоплотности у всех разное, и возможно ваша шестилетняя дочь или сынок просто еще физически не способны вывести три строки одинаково без задоринки, крючков), а позволить ребенку получить за это задание не такую высокую оценку, которая могла быть, а потом вместе с ним подумать, почему так произошло.

Во-вторых, по моему глубокому убеждению помогать ребенку надо только после того, как он проделал определенную работу над своим незнанием. В идеале ваш школьник должен прийти к вам не с абстрактным «я не понимаю», а с конкретным вопросом по тому, что именно непонятно.

Если вопрос четко сформулирован, то дать на него ответ сможет не только любящая мама или папа, которые всем сердцем стремятся помочь своему ребенку, но и озабочена учительница (это на перспективу — когда ваш школьник дойдет до того материала, который вы из школы уже не помните, или который сами в школе не любили или не понимали).

Конечно, для первоклассника понять, что именно не понятно, очень трудно.

Но, поверьте, гораздо легче научить ученика начальной школы (когда все в подавляющем большинстве действительно очень легко) докапываться до реальной причины своего непонимания, чем начинать этот процесс в старших классах, когда действительно непонятным может стать абсолютно все.

Помочь отсеять понятно от непонятного ученику начальной школы могут встречные вопросы: от банального, что именно тебе непонятно, или, наоборот, что по этой теме ты понял, к обсуждению ряда модельных примеров или упражнений возрастающей сложности и сосредоточение внимания на моменте, когда ученик начинает » спотыкаться «при переходе от одного примера к другому. Деткам полезно иногда предложить еще раз перечитать соответствующий параграф учебника, возможно и не раз, возможно даже вслух (если ребенок так лучше воспринимает), и/или передать, что именно из учебника понятно, а что вызывает сложности. Обычно сначала такой анализ будет занимать довольно много времени, но постепенно ребенок привыкнет, что для того, чтобы получить конкретный совет или помощь, нужно прийти с конкретной проблемой, и в перспективе экономия времени будет еще та.

Ну, и последнее — никогда не сидите над ребенком когда она делает уроки, не указывайте ему, что делать сначала, а что потом (все дети разные и кому-то лучше начать с сложного, а кому-то из легкого), не лимитируйте время на каждый урок. Ребенок должен сам учиться организовывать свое время.

Вместе с тем следите, чтобы выполнение домашнего задания не превращалось в почти круглосуточную процедуру. Прогулка и отдых не должны страдать от уроков, а вот развлечения в виде мультиков или компьютерных игр должны быть доступны ребенку только после выполнения домашнего задания.

Также полезна привычка делать домашнее задание не накануне урока, а в тот день, когда его задают.

Эта привычка легко приводит к традиции полноценного выходного еженедельно (например, воскресенье), а для младших школьников даже к двум или по крайней мере одного с половиной выходного (пятница — делаем все уроки, суббота, воскресенье — отдыхаем; вторую половину пятницы и субботу отдыхаем, в воскресенье делаем уроки; вторую половину пятницы и воскресенье отдыхаем, в субботу вспоминаем об обучении ребенка — последний вариант, на мой взгляд, самый удачный, поскольку позволяет отдохнуть и перед, и после рабочей недели). А такой отдых нужен и детям, и родителям.

Надеюсь мои советы будут полезны и позволят хоть немного освободить родителей от выполнения домашнего задания, а детям придадут уверенности в своих силах и, как следствие, желание учиться.

Источник: empiremam.com

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kak-priuchit-rebenka-uchitsya-v-shkole-samostoyatelno

Здоровая семьядетский медицинский центр

Как научить ребенка учиться

«А что, разве этому надо учить?» – напрашивается сам собой вопрос. Да, очень даже надо. От желания учиться зависит усвоение материала и успеваемость. Не зря у нас в школе любимыми предметами зачастую были те, что мы понимали. Сегодня мы собрали полезную информацию о том, что может отбить желание ребёнка к учёбе, а также рассмотрим несколько способов мотивации.

Что же может демотивировать ребёнка к учёбе?

Демотивировать ребёнка может множество факторов:

  • Отсутствие режима дня
  • Родительские разногласия, конфликты в семье
  • Развод родителей
  • Появление нового члена семьи (рождение второго/третьего и т.д. ребёнка)
  • Навязывание ребёнку собственных желаний, представлений о будущем
  • Денежные вознаграждения
  • Сравнивание ребёнка с другими детьми
  • Угрозы, побои

А что же мотивирует ребёнка к учебе?

  1. Своевременное начало учебного процесса, согласно физическому и психологическому возрасту.
  2. Адекватная учебная нагрузка и требования к ребёнку.
  3. Адекватная оценка его успехов и промахов. Фиксация на успехах.

  4. Обучение ребёнка КАК учиться, давая ему правильные схемы и методы получения знаний, соответствие методов его возрасту и потребностям.
  5. Уважение к школе, учителю, учебному процессу.

  6. Своевременное поощрение и похвала в случае удачи, поддержка и помощь при неудаче.
  7. Благоприятная обстановка в семье, единые требования и методы воспитания, доверительная атмосфера в семье.
  8. Контроль и режим дня, приучение к самоконтролю.

  9. Если вы видите в ребенке личность, верите в его силы и поддерживаете в трудные минуты, это всегда принесет свои плоды, и вы будете им гордиться.

Почему важно уметь учиться?

Для ребёнка, сосредоточенного исключительно на оценке, получить низкую оценку – трагедия. Поэтому он будет стараться сделать всё возможное, чтобы получить хорошую оценку: списывать, врать и т.д. Никаких навыков обучения при таком подходе он не получит.

У него при столкновении с трудным заданием будут опускаться руки, будет пропадать мотивация, он будет считать себя бестолковым или что у него нет способности к данному предмету.

Человека, который умеет учиться, отличает уверенность в том, что, пусть он пока не знает, как выполнить задание, но он знает, где поискать ответы на свои вопросы и найти решение.

Как формируются навыки обучения

Навык обучения не появляется у ребёнка сам по себе, от природы. Его нужно формировать постепенно, так же, как и навык ходить, держать ложку и т.д. Формирование навыка можно разделить на этапы:

1-й этап. Показать, как работать с тем или иным материалом, и заинтересовать его. Часто ребёнок не может решить задачу, потому что не знает, как, – у него не сформирован навык. Прежде чем ожидать от ребёнка усваивания материала, необходимо показать, как это делать. Только после этого у ребёнка появляется интерес.

В противном случае он будет говорить: «Мне это не интересно», «У меня не получается», «Я это не хочу делать». Важно не воспринимать эти слова буквально, осознавая, что ребёнку пока что не понятно, как сделать задание или усвоить материал, а значит, ему нужна помощь. Как только у ребёнка начнет получаться, нелюбимый предмет понравится ему.

На этом этапе не зазорно нанять ребёнку репетитора, чтобы он помог усвоить непонятный материал.

2-й этап. Закрепить навык. Важно не один раз ребёнка научить пользоваться информацией для решения данного задания, а сделать это неоднократно, пока вы не убедитесь, что он понял и усвоил навык.

3-й этап. Самостоятельность. Когда у ребёнка навык уже сформирован, он может самостоятельно, без присутствия родителей сесть и прочитать параграф и выполнить упражнение.

4-й этап. Обусловленность. Навык необходимо запустить, чтобы он работал. Для этого есть определенный сигнал. Например, когда в школе преподаватель говорит: «Достаем двойные листочки», ребёнок знает, что делать в этой ситуации, если уже хорошо знаком с манерой ведения урока этого преподавателя.

То же происходит и при самостоятельных занятиях.

Когда требуется сделать практическое упражнение, ребёнок уже знает, что нужно достать соответствующий учебник, прочитать параграф перед этим упражнением, просмотреть классную работу и напомнить себе алгоритм выполнения подобных задач, а затем уже приступить к выполнению задания.

5-й этап. Репродуктивность. Зная алгоритм действий и отработав его до автоматизма, ребёнок уже может добавлять свою долю креативности в выполнение задачи. На этом этапе можно с уверенностью сказать, что навык обучения закреплен.

Как помочь ребёнку учиться с желанием?

Ребенок не хочет учиться, домашние задания на отвяжись, устойчивый интерес только к гаджетам?

Отсутствие учебной мотивации – бич современных школьников. Как родители могут помочь ребёнку учиться с желанием?

Помните поговорку «Насильно мил не будешь»? Заставить полюбить школу невозможно. Только отношения испортите, а вот взаимную ненависть взрастите.

Замечайте таланты, способности ребёнка. В обучении опирайтесь на них. Есть интерес к математике и физике, пусть ребёнок делает упор на эти предметы в школе, и во внешкольной жизни. Остальные предметы по остаточному принципу.

Перестаньте делать акцент на оценках. Важны не оценки, а знания. Не ругайте за плохие оценки, это не провал и «дворник на всю жизнь». Это ошибка, которую можно исправить. Учите ребёнка анализировать ошибки, находить решения, замечать причинно-следственную связь между трудом и полученными результатами, поощряйте ребёнка делать выводы.

Обращайте внимание на успехи. А то как в жизни? За двойки поругать святое дело, пятерки «так и должно быть». Безразличное отношение к успехам ребёнка формирует у него выученную беспомощность. Это состояние в свою очередь становится причиной, по которой какая-либо мотивация учиться пропадает.

Помогайте ребёнку восстанавливать силы, занимайтесь профилактикой переутомления. Никаких домашних уроков за полночь. На уроки отводите максимум 2 часа в день. Важен полноценный сон. Физическая активность. Обязательное время для ничегонеделания.

Научите ребёнка пить воду. Иначе мозг в прямом смысле засыхает, продуктивность мыслительной деятельности снижается.

Поддерживайте отношения с ребёнком. Они всегда важнее школьных отметок. Общайтесь с детьми не только по вопросам школы, уроков, домашних заданий.

Будьте на стороне ребёнка в любых школьных конфликтах. И только наедине делайте разборы полетов.

Если следовать этим принципам, учеба перестанет быть пыткой, у школьника проснется любопытство и желание познавать что-то новое.

Организация рабочей зоны ребёнка

Самое лучшее место для размещения стола – у окна, а главное правило, не нужно делать рабочую зону «на вырост», ребёнок должен сидеть правильно, без вреда для здоровья, расстояние между ребёнком и столом примерно 10 см.

Рабочая зона свободная, и очень хорошо освещена, если деток у вас несколько, то у каждого должна быть своя лампа.

Лишним предметам не место на столе, стоит их убрать на полки или в ящики, что бы ребёнка ничего не отвлекало от занятий, но в случаи необходимости, он мог их быстро достать, не вставая с рабочего места.

Письменный стол считается оптимальным, если его край оказался точно на уровне груди сидящего ребенка (тогда он сможет опираться на локти), коленями он не подпирает столешницу снизу, а ноги стоят под прямым углом.

Стул, лучше использовать регулируемый, что бы малыш сидел в нем не глубоко, но при этом спина была ровной и прижатой к спинке стула, колени согнуты под прямым углом, стопы стоят на полу или специальной подставке, стул устойчивый не крутящийся, иначе будет велик соблазн баловаться и крутиться.

Источник: http://zs56.ru/publ/view/38

Как научить учиться ребенка, технологии самообучения — онлайн курс для родителей

Как научить ребенка учиться

Двухдневный курс по технологиям обучения
от самого известного в России специалиста в этой области.

оставить заявку

  • Ваша эффективность в самообучении и работе с информацией возрастетв 1,5-2 раза, что непременно скажется на успехах в работе, общей образованности и продвижении по карьернойлестнице
  • Вы сможете легко выстроить и контролировать образовательный процесс Вашего ребенка без помощи педагогов и репетиторов сделать ребенка отличником, подготовить к ЕГЭ или экстерномзакончить школу
  • Родителям детей любых возрастов: от дошкольников до студентов
  • Преподавателям любых направлений и квалификаций
  • Всем людям, кто желает быстро повысить свою эффективность

на данный момент существующие в мире инструменты и алгоритмы обучения, запоминания и работы с

информацией.

применения системы больше, чем обо всех других авторах, системах, школах данного направления

вместе взятых.

являются “измеримость” результатов и “технологичность” процесса на всех

этапах.

обучились по данной системе, среди них министры и их дети, руководители крупнейших российских компаний, мировые чемпионы, а также дети известных актеров,

политиков, ученых и т.д.

Организационная часть – алгоритмы и инструменты выстраивания образовательного процесса

  • • Постановка образовательных целей и контроль их достижения
  • • Построение образовательных маршрутов
  • • Мотивация ребенка на достижение поставленных целей
  • • Тайм-менеджмент процесса обучения (от структуры урока до всего школьного образования)
  • Способы экспресс оценки знаний и навыков
  • • Алгоритмы закрепления результатов (долговременное запоминание и восстановление знаний)
  • • Способы развития памяти, внимания, логики и других учебных навыков

Технологическая часть – алгоритмы и инструменты обучения, запоминания и работы с информацией.

  • • Технологии постановки навыков и освоения иностранных языков
  • • Мнемотехники (техники запоминания текстов, чисел, иностранных слов, терминов и структур данных)
  • • Нелинейное конспектирование (составление, и 100% запоминание Майнд карт)
  • • Алгоритмы работы с текстом (выделение главного, структурирование и запоминание информации)
  • • Многоуровневое обучение (алгоритм самостоятельного освоения любой предметной области)
  • • Алгоритмы подготовки к устным экзаменам и тестам (ЕГЭ/ОГЭ и т.д.)
  • • Запоминание определений, теорем, формул, классификацией и т.д.
  • • Алгоритмы поиска и анализа информации (выбор книг/учебников, поиск в Интернете)
  • • Технология запоминания правописания иностранных слов и словарных слов русского языка
  • • Алгоритмы написания статей, рефератов, докладов, исследовательских работ и дипломов
  • • Техники 100% сохранения и быстрого восстановления ранее изученного материала

оставить заявку

  • проработать до 100% точности правописание 300-700 словарных слов
  • запоминать 150-300 новых иностранных слов любого языка
  • пройти от трети до целой годовой программы по одному из школьных предметов
  • запомнить с полным пониманием 20-60 определений, теорем, классификаций
  • подготовиться к любой “проходной” контрольной, даже если ребенок не проходил эту тему
  • выучить таблицу умножения (для дошкольников и младших школьников)
  • научить ребенка давать определения и классифицировать (теория множеств + формальная логика)

Результаты обучения

в Advance:

Десятки наших студентов с “нуля” освоили английский до уровня свободного общения менее чем за 3 месяца (Intermediate+/B2), более 1000 человек это сделали

за 4-6 месяцев

Десятки школьников экстерном закончили 8, 9, 10 и 11 классы школьной программы за 3-8 месяцев, 12 человек получили высшее образование

за 1 год

53 человека за один день без единой ошибки запомнили по 1000 иностранных слов (это объем школьной программы), более 3.500 запомнили по 300 и более слов

за один день

Более 1 000 000 человек прошли наши бесплатные уроки в интернете

применения технологий больше, чем отзывов обо всех других курсах, педагогических системах и авторах данного направления (обучения и изучения языков)

показывали по Первому каналу и НТВ

В 2015 году Advance

Признан лучшей компанией

в направлении “Тренинги и семинары” по версии Yell.ru и E-xecutive.ru

Николая чемпионы России и мира, профессора и ректора ВУЗов, политики, топ-менеджмент крупнейших российских компаний, дети министров и известнейших людей России.

Отобрать и объединить самые эффективные инструменты обучения

Дать инструментарий для самостоятельного

изучения чего угодно

Сначала научить учиться,
а потом уже обучать предметам.

Только оценивая численно результаты обучения, можно добиться эффективности

оставить заявку

  • Продолжительность 12 часов 50 минут
  • 12 000 руб9 900 руб

Источник: https://advance-club.ru/nauchite-detey-uchitsya/

Как научить детей учиться?

Как научить ребенка учиться

Надо ли отвлекать ребенка от планшета-телефона-телевизора и если да, то как? Разбирались с психологом ресурса KogdaTrudno.ru Кариной Карамян и психологом, психотерапевтом Виталием Сонькиным

Каждый родитель на собственном семейном опыте сталкивался с тревогами и сомнениями, чувством вины и бессилием.

Все хотят, чтобы их дети развивались, учились, обладали широким кругозором и добивались успехов. Но увещевания и взрослое занудство только отбивают мотивацию.

Что же делать родителю? Разбирались с психологом ресурса KogdaTrudno.ru Кариной Карамян и психологом, психотерапевтом Виталием Сонькиным.

Как еще в дошкольном возрасте развивать у ребенка интерес к новым знаниям?

Дошкольник и сам ежесекундно интересуется новым. Такая уж у него природа. Но делать это он может по-разному: исследовать, опасаться, хотеть разобрать (сломать, посмотреть, что внутри) или понять, как оно устроено, долго изучать или отбросить через мгновение.

Темперамент и индивидуальные особенности знакомства с окружающим миром проявляются в довольно раннем возрасте. Родители могут помогать малышу, наблюдая за тем, как он лучше усваивает информацию, что вызывает наибольший интерес, к чему его влечет.

Через сильные стороны надо подтягивать слабые, считает Виталий Сонькин. Например, если у ребенка хорошая память на стихи, а вот чем фрукты отличаются от овощей, никак не может разобраться, можно сочинить и выучить стишок про это.

А если он схватывает все на лету, но с трудом сосредотачивается, надо делать занятия максимально разнообразными: немного порисовать, немного попеть, немного почитать и т. д.

К сожалению, взрослые сами пытаются загнать ребенка в некое «правильное» русло. Отчасти этому способствует мода на так называемое раннее развитие, отчасти — незнание основ детской психологии и законов развития.

Вместо того чтобы поддерживать ребенка в его способах познания, родители стремятся научить свое чадо «нужному» (английскому языку, таблице умножения и куче всего того, что ребенку может быть неинтересно просто в силу возраста).

Идеальный родитель в этом возрасте выполняет роль предохранителя — страхует ребенка тогда, когда любопытство опасно. Удерживает от того, что пока не по возрасту. А в остальном следует за своим ребенком или увлекает чем-то новым. Ведь никто, кроме вас, не сможет свозить его в разные необычные места, показать книги, игрушки, почитать с ним сказки, стихи.

И конечно, очень важно все время быть заинтересованным и обсуждать с ребенком то новое, что он узнает, спрашивать, верить в его силы и любопытствовать.

Как переключать внимание ребенка с просмотра мультиков или игр на планшете на что-то более «интеллектуальное», чтобы это не было навязыванием?

Как навязывать ребенку «правильное» времяпрепровождение так, чтобы это не было навязыванием? Никак. Навязывание остается навязыванием, как его ни маскируй. Но выход все-таки есть: дети с радостью соглашаются на любые занятия, если взрослые готовы делать это вместе с ними.

Чтение интересных книг, разыгрывание сказок, настольные развивающие игры, выращивание фасоли на подоконнике, кормление птичек… Есть множество вещей, которые можно делать с ребенком и одновременно развивать его.

Из-за чего возникает зависимость от телевизора или социальных сетей? Как ее не допустить?

Если познавательную активность ребенка останавливают (не ходи, не трогай, не лезь…), если с ним не играют, если его вместо этого заставляют учиться, хотя он еще не ходит в школу, то компьютер становится самым светлым пятном в его жизни. Зависимость возникает из-за того, что там — в социальных сетях, играх, телевизионных передачах — жизни больше, чем здесь, в реальности. Там кто-то заинтересован, говорит о чем-то, что касается ребенка, вызывает у него живой отклик.

Почему-то расхожая истина, что запретный плод сладок, так и не стала указанием к действию. Родители продолжают запрещать то, что реально запретить не могут. Вместо этого лучше задуматься: почему это интересно детям, что они находят в этих играх, передачах. И через это постепенно развивать их вкусы и интересы.

Как правильно подготовить ребенка к школе, чтобы он не начал ее ненавидеть еще до 1 сентября?

Дотерпеть до школы и не заставлять ребенка учиться тогда, когда все, что ему нужно, —  играть, играть и еще раз играть! Не просто так детей отправляют в школу именно в семь лет. К этому моменту начинают развиваться те отделы мозга, которые помогают ребенку регулировать свою активность. Первые росточки воли. В семь лет ребенку уже по силам между «хочу» и «надо» выбрать «надо».

Если же ребенка заставляют учиться до семи лет, тогда, когда отделы мозга еще не сформированы, а весь смысл добиваться успеха в учебе заключается в похвале родителя, ребенок начинает испытывать отвращение к этому действию. Ведь приходится отказываться ради учебы от игры.

Не стоит забывать и о том, что учеба не единственная функция школы. Учиться можно и без нее (иногда даже более эффективно).

Школа — это место, где встречаются самые разные люди, где ребенок учится общению и устанавливает связи, где возникает дружба и вражда, любовь и товарищество.

Стоит рассказывать детям, чем школа была хороша для вас, или найти тех, для кого она была чем-то хороша, если самим поделиться нечем.

Когда ребенок уже учится в школе, как мотивировать его узнавать что-то новое за пределами уроков в школе и домашних заданий?

Детям интересны «неформальные» знания, и чем они старше, тем больше. Этот интерес проще всего поддерживать… запрещая. Если вы сделаете полку «запретных книг» в доме, до которой строго скажете не дотрагиваться, скорее всего, именно эти книги будут досконально изучены.

А еще можно просить ребенка исследовать те или иные вопросы в зависимости от его интересов и рассказывать о них взрослым. В школьном, как и в дошкольном возрасте огромную роль играет заинтересованность родителя, его вовлеченность в процесс.

Почему кто-то глотает книги одну за другой, а для кого-то чтение — это наказание?

Странно ждать от ребенка любви к чтению, если его родители с трудом могут вспомнить последнюю прочитанную книг. Ребенку важно видеть читающими своих родителей. Или хотя бы кого-то из действительно значимых взрослых. Кого-то, к кому ребенок относится с уважением или обожанием.

Следует своим примером показывать, что вы предпочитаете книги многим другим занятиям.

Если ребенок видит своими глазами, что начитанность — это благо, слышит диалоги о книгах, наблюдает, какое уважение умные и начитанные люди вызывают у его родителей или того самого значимого взрослого, то он впитывает любовь к чтению и все больше читает сам.

Можно читать вслух, делиться друг с другом прочитанным или вообще запрещать читать. «Уже поздно, выключай свет и ложись спать» — после таких слов интерес к книге волшебным образом вырастает в несколько раз.

Зря говорят, что современные дети читают меньше. Развитие телефонов и интернета привело как раз к тому, что читать стали больше, но детям сложнее читать длинные тексты.

И тут спасает только увлекательность сюжета и мастерство авторов — тогда ребенок перестает бояться объемов и морально готовится к «Войне и миру».

Многие дети предпочитают читать не бумажные книги, а на планшете или читалках. И в этом тоже нет ничего страшного.

Какие конкретно книги смогут заинтересовать младших школьников? 

В интернете есть множество списков таких книг по возрастам (например, тут и тут). Младшие школьники традиционно любят истории про своих сверстников и фантастические истории с приключениями, сказки.

Такого рода литературы существует огромное количество, от классики вроде Астрид Линдгрен, Носова, Драгунского, Туве Янссон до современной классики — «Гарри Поттера» и всех его продолжателей.

Дайте ребенку самому выбирать, что ему нравится, не навязывайте книги из своего детства.

Какие ресурсы могут заинтересовать ребенка?

Есть «Детское радио», где периодически рассказывают интересные и увлекательные вещи для детей. Различные телеканалы, например Discovery или «Моя планета», на которых можно увидеть интересные передачи о животных, канал «Культура», проекты BBC.

Есть Политехнический музей, в котором проходят очень интересные экспериментальные проекты для детей разных возрастов, хорошие детские программы проводит Дарвиновский музей. Такие площадки, как «Кидбург» или «Кидзания», позволяют ребенку больше узнать об устройстве мира и общества, окунуться в мир взрослых.

В интернете ежесекундно появляются новые сайты и проекты, образовательные каналы, к примеру «Детская комната» образовательного проекта «Арзамас». Из всего разнообразия родители вместе с ребенком могут выбрать то, что подходит именно им.

Важно всегда помнить, что роль родителя не в том, чтобы выставлять барьеры, а в том, чтобы убирать препятствия на пути естественного детского любопытства и тяги к новым знаниям.

Спасибо, что дочитали до конца!

На «Таких делах» мы пишем о социальных проблемах, чтобы привлечь к ним внимание. Мы верим, что осознание – это первый шаг к решению проблем общества.

«Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Небольшие, но регулярные пожертвования от многих людей позволят нам продолжать работать, оплачивать командировки и гонорары авторов, развивать сайт.

Пожертвовав 100 рублей, вы поддержите «Такие дела». Это займет не больше минуты. Спасибо!

ПОДДЕРЖать

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Источник: https://takiedela.ru/2017/07/kak-nauchit-detey-uchitsya/

Читать книгу «Как научить ребенка учиться» онлайн— Рената Кирилина — Страница 1 — MyBook

Как научить ребенка учиться

ISBN 978-5-4493-2400-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ КНИГИ

Специально для читателей нашей книги мы подготовили 40 видеоуроков по основным предметам начальной школы, которые упростят обучение ребенка в школе.

Получить видеоуроки можно на нашем сайте – http://gladtolearn.ru/40

Скачать методичку «Типы задач начальной школы» – http://gltl.ru/38tz

Также вы можете получить майнд-карты по школьным предметам и узнать, что должен знать ребенок по русскому языку, математике и английскому языку в 1-м, 2-м, 3-м и 4-м классах. Получить карты вы можете по ссылке http://gladtolearn.ru/lp/karti

Записать ребенка в «Клуб гениальных детей – 365 уроков» – http://gltl.ru/klub_gd

Об авторе

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе.

Автор книг по эффективному обучению.

Прошла путь от учителя до директора государственной школы и знает все подводные камни системы образования.

Практик, все техники эффективного обучения прошли проверку на тысячах детей.

Автор методики «Сложное простыми словами» и «Техник эффективного обучения», «Школы спецагентов».

География учеников охватывает всю Россию, страны СНГ, Европы, США и Канаду.

Основатель и директор «Школы эффективного обучения». Мама двоих сыновей-школьников и дочки.

Автор блога «Обучение с удовольствием» – http://gladtolearn.ru/blog/ и портала помощи родителям школьников «Учим в школе» – http://uchimvshkole.ru/

10 причин почему лучше самому 1 раз научиться учить ребенка, чем платить репетиторам

Предлагаю в самом начале поговорить о репетиторах для наших детей.

Все чаще приходится слышать от участников наших курсов и программ по эффективному обучению детей о баснословных суммах, утекающих из бюджета и не приносящих должного эффекта.

На репетиторов «подсаживаются», от них зависят. Часто в школе можно услышать фразу: «Нанимайте репетитора».

Есть репетиторы, которые оправданны. Например, при подготовке ребенка к экзамену в короткие сроки. Цена часа у таких репетиторов будет не маленькой, однако ценность занятий будет ощутимой – ребенок хорошо сдаст экзамены и поступит на бюджет.

Но чаще родители и школьники работают с репетиторами-процессниками. Репетитор нанимается ребенку в самом начале учебного года и плавно параллельно решает проблемы школьной программы.

Проблема в том, что часто ребенок не умнеет от факта наличия репетитора, а наоборот, еще больше расслабляется. Дети начинают лениться, и кажется, что нет никакого толку. Но стоит убрать репетитора – и все совсем летит в тартарары.

И все-таки, сколько денег семья «недодает» себе из-за того, что платит репетиторам?

Допустим, есть двое детей в начальной школе.

Маме приходится нанимать репетитора по основным предметам (русский, математика) для выполнения домашней работы и поддержания общего уровня знаний. Учитель неопытный, мама не знает, как объяснить, да и некогда. Школа давит: «Нанимайте репетитора, ваш ребенок не успевает».

Итого в среднем 1 500 рублей за визит (1,5 часа на двоих) трижды в неделю.

Плюс репетитор по английскому.

Он чуть дороже – 2 000 рублей за 1,5 часа занятий дважды в неделю.

Итого в неделю – 10 500 рублей, в месяц – 42 000 рублей.

А за год?

За восемь учебных месяцев – это уже 336 000 рублей. Это хороший месячный отдых на море для всей семьи, включая перелет и развлечения.

Три года назад при переходе из одной школы в другую нам с Андреем, который тогда учился во втором классе, настоятельно предложили нанять репетитора по английскому языку.

1 000 рублей за занятие, три раза в неделю, чтобы «догнать» программу первого класса, которую ребенок пропустил.

3 000 рублей в неделю, 12 000 рублей в месяц или 108 000 рублей в год.

Было принято решение самим попробовать наверстать программу английского языка. Углубившись в вопрос, оказалось, что в первом классе ребенок изучает всего 150 слов и учится читать.

Тогда за неделю мы выучили с помощью контекста и ассоциаций 150 слов английского языка, а по технологии «Воронка» исправили ошибки в написании слов, и обучение пошло в гору.

Оказалось, что иногда достаточно просто видеть картину вцелом, чтобы быстро и легко исправить ситуацию.

Но зачастую репетитор не показывает всей картины, а предлагает только небольшое решение, чтобы продолжить работу с вами.

Мы составили список из 10 причин, почему лучше самому 1 раз научиться учить ребенка, чем каждый раз нанимать репетитора:

1. Первая причина – существенная экономия бюджета. Одно занятие с репетитором стоит 500—1000 рублей в час. В месяц это 8 000 рублей, а расход за учебный год на предмет – 54 000 рублей. А за десять лет сумма набегает внушительная – порядка полумиллиона рублей отдает средняя семья репетиторам за обучение одного ребенка!

Если же у ребенка трудности не по одному предмету, сумма удваивается или утраивается. Только представьте: обучить двоих детей с репетитором в школе равносильно покупке хорошей квартиры.
169 000 книг и 11 000 аудиокнигПервый месяц подписки за 199 ₽

Источник: https://MyBook.ru/author/renata-kirilina-2/kak-nauchit-rebenka-uchitsya/read/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.