Как заинтересовать ребенка физикой

Содержание

Занимательная физика для детей

Как заинтересовать ребенка физикой

Добрый день, уважаемые родители! Вы наверняка знаете, что по физическим законам устроен весь мир, и мы, сами того не замечая, каждый день встречаемся с их проявлениями.

Малыш уже забрасывает вас сотнями вопросов об окружающем мире? Занимательная физика для детей — ваша палочка-выручалочка, с которой важно познакомить ребёнка на пике его заинтересованности.

Тогда этот предмет в будущем никогда не станет скучным и трудным для ребёнка.

Мы расскажем вам о том, что такое физика глазами ребёнка, что она даёт малышу и как ответить на самые каверзные вопросы. Также мы развеем миф о том, что это очень сложная и непонятная наука.

Что даёт физика детям?

Знакомясь с законами природы с ранних лет, малыш сможет:

  • удовлетворить свою безграничную любознательность;
  • расширить кругозор;
  • понять закономерность и логичность природных явлений;
  • получить базовые знания для дальнейшего развития своих способностей;
  • любить предмет «физика» в школе или хотя бы не считать его слишком сложным.

Малыш и физика: знакомство неизбежно

Видя много интересного вокруг, ребёнок стремится удовлетворить свою любознательность. Часто дети дошкольного возраста задают подобные вопросы:

  • «Что такое радуга?» Объясните крохе, что после дождя в воздухе остаются мелкие капельки воды. Солнечные лучи, которые проходят сквозь них, разделяют белый цвет лучиков на 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
  • «Почему самолёт не падает?» Расскажите, что самолёт летит, потому что у него есть крылья, как у птиц. Также у него есть двигатель, который создаёт сильный ветер. А ветер толкает самолёт вперёд. Покажите на примере бумажного самолётика: чем сильнее вы его толкнёте, тем дальше он сможет пролететь.
  • «Почему вода превратилась в лёд?» Расскажите малышу, что вода может превращаться в пар и в лёд. Всё зависит от того, жарко ей или холодно. Если вы поместите ложку в струю пара, исходящую из носика кипящего чайника, то малыш увидит на ней капельки воды. Он убедится, что это одно и то же вещество. Наберите воду в небольшой лоток, а лучше поместите туда маленькую игрушку и поставьте в морозилку. Во время купания достаньте ледяной кубик и дайте малышу. Скажите, что водичке было так холодно, что она сжалась и стала твёрдой. А чтобы она стала прежней, её снова нужно согреть. Пусть ребёнок опустит лёд в тёплую ванну и убедится в этом.
  • «Почему яблоко упало, а не улетело в небо?» Объясните, что наша планета Земля обладает волшебной силой. Она притягивает к себе всё, что на ней находится: и людей, и дома, и машины, и любые другие предметы. Если бросить мяч высоко-высоко, то Земля всё равно притянет его обратно.
  • «Почему мы слышим эхо?» Потому что звук — это невидимая волна. Она распространяется по воздуху. Если на её пути встречается преграда, то волна ударяется об неё и возвращается обратно. Поэтому мы слышим звук, который не произносили.
  • «Почему бумажный кораблик не тонет, а монетка тонет?» Потому что все предметы и вещества состоят из маленьких частиц — молекул. Если молекулы находятся близко друг ко другу, то предмет обладает большей плотностью, а если молекулы находятся дальше друг от друга — то плотность будет меньше. Плотность воды больше плотности бумаги, поэтому вода удерживает кораблик на своей поверхности. С монеткой — всё наоборот.
  • «Почему вода тушит огонь?» Потому что для горения нужен воздух, а вода перекрывает доступ воздуха к горящему предмету. Вода от соприкосновения с горячим предметом быстро нагревается и превращается в пар. Она забирает тепло у огня, тем самым лишая его силы. Также можно потушить огонь и при помощи песка.

Мы слышим ещё сотни и тысячи подобных вопросов. Это означает, что стремления ребёнка познавать физические законы естественны и неизбежны.

Как поддерживать интерес?

Физика — это та наука, которая сама заинтересует малыша, ведь она повсюду. Нам остаётся только поддерживать его любопытство и познакомить поближе. Как это сделать?

Совет 1. Беседуем

Расскажите малышу, что физика — это:

  • Наука, которая привлекала множество учёных по всему миру на протяжении многих лет. Благодаря их открытиям, мы, люди, совершили самые разные чудеса, которые ещё совсем недавно казались настоящей фантастикой. Машины и корабли, самолёты и компьютеры, мобильная связь и интернет — всё это и многое другое изобрели благодаря физике.
  • Самая главная наука. На ней основываются многие другие науки: химия, биология, психология и другие. Физика изучает свойства твёрдых тел, жидкостей и паров для того, чтобы люди могли использовать их себе во благо.
  • Наука о природе. Ты — тоже частичка этого мира. Хочешь знать больше о себе и среде, в которой ты живёшь?

Совет 2. Читаем вместе с ребёнком

Не переживайте, если не помните физических законов или не знаете, как рассказать о них малышу в доступной форме. Есть масса литературы для детей, которая на понятном языке объясняет основные понятия физики:

  • Я. Перельман «Занимательная физика». Для детей от 6 лет.
  • Л. Сикорук «Физика для малышей». Для детей 5–8 лет.
  • Д. Маколи «Как всё устроено». Для детей от 6 до 12 лет.
  • Е. Качур. «Увлекательная физика» Для детей 5–8 лет.
  • А. Никонов «Физика на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснить детям». Для учеников младших и средних классов.

Совет 3. Смотрим мультфильмы и обучающие видео

Не дожидайтесь, пока ваш ученик принесёт со школы учебник физики. Познакомьте его с этой наукой раньше в непринуждённой обстановке. Познавательные мультфильмы помогут вам в этом:

  • «Фиксики»;
  • «Физика для самых маленьких»;
  • «Здравствуй, атом!».

Понимать физику — значит понимать саму жизнь

Итак, долой стереотипы о том, что физика может покориться только единицам. Давайте ответим кратко, как же привить интерес малыша к этой науке:

  • Отвечайте на все вопросы об окружающей среде понятным языком. Если вы не готовы ответить прямо сейчас, скажите об этом крохе и найдите время на поиски ответа.
  • Не бойтесь понятий «молекула», «атом», «вес», «масса», «сила трения» и так далее.
  • Расскажите малышу, что ещё совсем недавно люди жили без телефонов, компьютеров и других достижений цивилизации. Всё это стало возможным благодаря учёным, которые много трудились над сенсационными открытиями в области физики.
  • Читайте специальную литературу, смотрите с ребёнком познавательные мультфильмы и видео.
  • Подкрепляйте свои беседы увлекательными опытами.

Мы верим, что даже если вы не любили физику в школе, то сможете поменять своё отношение к этой науке и заинтересовать своего ребёнка. Желаем вам удачи в этом деле, и до новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/zanimatelnaya-fizika-dlya-detej/

Как вдохновить ученика: советы учителям от школьницы

Как заинтересовать ребенка физикой

Сейчас всё чаще можно услышать: главное — не заставлять ребёнка учиться, а сделать так, чтобы он захотел этого сам. И учителям почему-то кажется, что 3D-презентации, 3D-принтеры и прочие чудеса прогресса — те самые инструменты, которые смогут заинтересовать детей учёбой. Старшеклассница Саша Деревянкина предлагает другие способы, как учителям мотивировать учеников.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Вдохновляйте нас собственным примером

Никакие выдумки преподавателей не заинтересуют нас больше, чем сами преподаватели. Поймите, что нам интересно смотреть на вас, и именно вы часто становитесь для нас примером. Когда ты подросток, ты не всегда знаешь, как тебе правильно поступить в той или иной ситуации.

Вам может показаться, что мы воспринимаем мнение взрослых в штыки, но на самом деле это не всегда так.

Пока мы молоды, мы неосознанно впитываем в себя всё, что нас окружает, и, пусть и незаметно для самих себя, можем научиться любить то, что вы хотите, чтобы мы любили, и что действительно стоит любить.

Я обратилась к старшим поколениям, чтобы узнать, как школа прошлого времени мотивировала своих учеников (помимо вызовов родителей в школу, двоек и всего прочего). Моя бабушка рассказала о своей школьной учительнице по литературе.

Она знала всего «Евгения Онегина» наизусть, представляете? Те моменты, когда учитель читал наизусть фрагменты произведения, запомнились моей бабушке на всю жизнь.

А однокурсница этой самой учительницы в своё время была влюблена в Есенина, и, кто знает как, достала где-то локон его волос и всегда носила с собой.

Я знаю преподавателя по истории, который своим ученикам задаёт на дом читать тексты Ломоносова, Карамзина и других авторов. Каждому — по книге, а через неделю дети рассказывают о том, что они прочитали, кто согласен с мнением писателя, а кто — нет.

Во времена СССР к учителю было совершенно иное отношение, нежели в наши дни. Я сужу об этом по рассказам старших, по советским фильмам. Учитель считался чуть ли не самым нравственным человеком в мире. Он был эталоном справедливости, знания, мудрости. Важно, чтобы учителя нашего времени тоже сохраняли свой авторитет. Тогда к ним захочется прислушаться, им захочется подражать.

2. Как можно чаще давайте нам почувствовать, что вы — наш товарищ

Для меня есть существенный разрыв между понятиями «друг» и «товарищ». От товарища иногда справедливо требовать помощи и мудрости, которой пока ещё нет у тебя. Многие считают, что нельзя отождествлять понятия «родители» и «друзья».

Это спорный вопрос и уже совсем другая история, но вот с тем, что родитель должен быть товарищем, поспорить нельзя. То же самое и с учителем. Это вовсе не значит, что мы будем с вами грубо разговаривать. (Странно, откуда пошла фраза: «Я тебе не подружка!» — друзья ведь не заслужили оскорблений.

) Впрочем, в любом случае учитель должен понять, что мы, ученики, готовы к диалогу с ним.

И говорите с нами как со взрослыми людьми. Учителям кажется, будто мы ничего не смыслим в политике, культуре, пожалуй, самая большая ошибка работников образования.

Как раз в таких случаях нужно общаться с нами на равных. Нет ничего плохого в том, что дети имеют активную гражданскую позицию.

Дайте им право решать самостоятельно — ходить на митинги или не ходить, и тогда они почувствуют уважение к себе и прислушаются к вам.

3. Дайте нам возможности искать себя и исправлять ошибки

Современная система образования построена так, что в большинстве случаев мы просто не имеем права на ошибку, хотя оно должно гарантироваться любому школьнику. Когда я ещё не училась в старшей школе, пришлось столкнуться со следующей проблемой: учитель снижал оценку за исправления в тетради. Это очень угнетало.

Однажды, выполняя контрольную работу, я решила задачу неправильно. Потом верное решение всё-таки я нашла, хотела исправить… и не стала. А зачем? Ведь я всё равно получу ту же оценку, что и за неправильно решённую задачу

И кто же виноват в том, что у ученика не возникает мотивации искать и находить верные ответы на поставленные учителем вопросы? Мы не можем учиться, не совершая ошибок. Как бы примитивно это сейчас ни звучало, но, если бы мы всё умели делать хорошо и сразу, в школу бы никто не пошёл. Позволяйте нам делать ошибки и учиться исправлять их, накапливая опыт.

4. Интересуйтесь нашими увлечениями

Так же, как и вам, учителям, важно чувствовать заинтересованность в своём предмете, так и нам, ученикам, важно знать, что вы интересуетесь нами.

Я не имею в виду, что учитель должен взвалить на себя, помимо преподавания, лишние заботы. Пусть это всё остаётся в рамках уроков.

Например, на математике дети могли бы рассказывать, о какой интересной теореме услышали или прочитали, личность какого учёного-математика их заинтересовала и так далее.

На литературе каждый мог бы прочитать любимые стихи, рассказать о новой, недавно прочитанной книге. Это вдохновит детей выполнять задания не только по школьной программе.

Но не нужно превращать это в обременительное выполнение сообщений и докладов, которые, кстати, вообще неэффективны. Детям и без того есть что рассказать. Многие мои ровесники хорошо разбираются в искусстве, литературе, политике и могли бы достаточно много обо всём этом рассказать, если бы их хоть кто-нибудь спросил.

Мы хотим учиться, но нам важно ощущать, что в учебном процессе есть место для нас и наших интересов, предпочтений, стремлений и достижений

Кстати, было бы неплохо, если бы в школе нам рассказали о том, как увлекательно вести собственный блог и интересовались нашими успехами.

5. Позвольте нам знакомиться с теми, кто уже вдохновлён

Нам важно видеть, насколько наука может быть интересна для людей. Поэтому мастера своего дела могут подать хороший пример для подражания. Журналисты, писатели, музыканты, работники научных центров и лабораторий, хозяйственных предприятий, одним словом, все те, кто любит свою работу, равно как и учителя, — проводники в мир просвещения.

Недавно урок биологии у нас провёл студент, который изучает биоинженерию. Признаюсь честно, до этого дня уроки биологии казались мне скучными. Но после его выступления я изменила своё отношение не только к предмету школьной программы, но и ко всей науке. Точнее, его изменил выступавший.

Мы познакомились с человеком, увлечённым тем, что он делает. И пусть мы практически ничего не поняли из его рассказа, мы были полностью поглощены биологией в течение 45 минут настолько, что захотелось выучить всё от корки до корки, чтобы также разбираться в таких сложных, но интересных вещах.

6. Не пугайте сложными материалами

Важно не позволять нам пугаться сложных тем. Необходимо проговаривать, что самое сложное — это и есть самое интересное. Расскажите нам о том, как была открыта сложнейшая математическая теорема, закон физики или химический опыт; о том, как вам удалось самим понять эту тему.

В конце концов, те самые пять строчек об изобретении и применении изучаемого открытия, обычно пропускаемые учителями и детьми, чуть ли не самые важные во всём учебнике.

Вряд ли кто-то откажется изучать основы генетики, если узнает, что предложенные ему знания используются, например, в биоинженерии для прогнозирования и изменения цвета глаз только планируемого родителями ребёнка.

7. Меньше контролируйте при помощи оценок

Когда ученик и учитель стали так называемыми товарищами, первого гораздо больше мотивируют исправиться слова учителя о том, что он его разочаровал, нежели отстранённо и равнодушно поставленная двойка. И гораздо больше понравятся слова поддержки, похвалы и признания, нежели скупо стоящая в дневнике пятёрка.

Как заинтересовать ребёнка своим предметом? Заинтересуйтесь им сами!

9 искренних советов ученицы учителям

Почему ученики мечтают о школе, в которой учат ошибаться

10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки

Источник: https://mel.fm/blog/aleksandra-kovalevskaya/61342-kak-vdokhnovit-uchenika-sovety-uchitelyam-ot-shkolnitsy

Как заинтересовать детей физикой | Эврика

Как заинтересовать ребенка физикой

В наше время заинтересовать ребенка учебой – сродни труду Сизифа. Уже стало обычным делом, что первоклассники отказываются ходить в школу, что уж говорить об учениках средних классов. В общей массе ребята воспринимают школьный процесс, как утомительную обязанность, которую надо отбыть перед увлекательной перспективой засесть за компьютер или телефон.

Конечно, родители стремятся дать детям лучшее образование, какое только могут, но часто этого недостаточно, чтобы привить им интерес к науке.

Подавляющее большинство из них не станут учеными, и их взрослая жизнь не будет связана с наукой, но современный мир требователен и строг в такой мере, что по сравнению с ним фрекен Бок – добрая прелестная фея.

  И взрослые снова и снова переходят в режим поиска любого золотого ключика, который откроет заповедную дверцу, за которой скрывается у детей любовь к наукам.

Какие обычно используют мотивации?

  • Хвалить – много и сильно. Дети по своему естеству любознательны и роль родителей – помочь их природное любопытство ориентировать в нужное русло.
  • Не требовать прыгнуть выше головы, иначе говоря – дети нуждаются в детстве и отдыхе.
  • Разговор с учителем – важно, чтобы вы с ним были на одной волне.
  • Личный пример – ну, а кому сейчас легко?

Сегодня же мы, дорогие взрослые, поговорим о физике.

Вся наука для детей, и не только физика, начинается дома. Когда они начинают расти, вопросы «почему?», «зачем?», «откуда?» и «как это работает?» задаются нескончаемо. Дети учатся вместе родителями читать, писать, мыслить и экспериментировать. Никогда не рано или не поздно начать воспитание научной грамотности ребенка.

Что же за зверь такой, физика?

Для начала, как пишут умные люди в умных книгах: физика – это основная наука естествознания о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения, об общих закономерностях явлений неорганической природы.

Другими словами:

  • все во вселенной влияет на все вокруг – именно физика изучает эти взаимосвязи.
  • любая другая наука, например, химия, геология, инженерия – без физики невозможна.
  • Вся Вселенная видима и невидимая, все планеты обитаемые и необитаемые, миры – существующие и предполагаемые – все подчиняется законам физики.

И тут возникает самое главное – заинтересовать детей изучаемым материалом.

Правда, будем справедливы, есть вещи, в которых детвора разбирается лучше, чем взрослые. Это пони, которые чудо и все такое, оптимистичный и очень квадратный Губка Боб, школьница-принцесса Сейлор Мун, черепашки мутанты с именами великих итальянских художников (бедняги итальянцы), покемоны и, конечно, вся Вселенная Marvel и DC (количество персонажей которых исчисляется десятками тысяч!).

Какой же среднестатистический учитель может с ними соперничать?

Но выход есть – и это edutainment  – игровое обучение.

Изучаем физические процесы на шоу «Один День в Хогвартсе»

Территория экспериментов и открытий «Эврика» множество героев мультфильмов и сериалов переносит в реальный мир, проводя эксперименты в игровой форме и ненавязчиво обучая детей, показывая тот или иной физический принцип в действии. Никаких конспектов и длинных формул.

Исследовать магнетизм, свет, оптику, энергию, силу, движение, простые машины и многое другое с помощью познавательных и ярких опытов, сопровождаемых веселыми историями.

Для начала познакомьтесь с одной из самых лучших программ от территории экспериментов и открытий под названием «Один День в Хогвартсе».

Совершенно очевидно, что, мир в определенный момент поделился на маглов и волшебников. Книги о Гарри Поттере перевернули мировоззрение среди детей, подростков и взрослых.

Даже ученые не обошли стороной этот феномен и на основе книг строят лекции, проводят конференции и исследования. Наша территория не стала исключением.

Мы дадим детям почувствовать себя полноценными волшебниками, научим их многим вещам.

Узнаем необычные свойства материалов на «Шоу с сухим льдом»

Например, создание тумана в Запретном лесу. Чудесный пример, в котором дети ознакомятся с веществом – сухой лед. Что собой представляет сухой лед? Это замерзший углекислый газ. Сухой лед обладает необычными физическими свойствами.

Это твердый газ и как газ он не проводит электричество. Его плотность больше, чем у воды. Сухой лед переходит из твердого состояния в газообразное, выключая состояние жидкой фазу.

Итак, – чтобы сделать туман из него нужно иметь сам сухой лед и емкость с водой, температура которой от 50 до 80 градусов. Вуаля – получится самый настоящий фокус!

Как видите, только на основе одного магического трюка – столько полезной информации. И тут мы можем перейти к еще одной потрясающей и пользующейся популярности программе от «Эврики» – «Шоу с сухим льдом».

  Фантазия наша в данном случае заработает в полную силу и будет много – веселых и поучительных. А как веселятся юные исследователи в программе «В темноте» или «Забавлялки».

Тишины и покоя точно не гарантировано!

С каждым новым опытом тяга ребят увеличивается. Они захотят беспрерывно что-то мешать, соединять и пробовать. И не обязательно для этого выходить из дому. Удивительное рядом!

В домашних условиях разбирать физические явления не менее захватывающе, не забывая о мерах предосторожности.

Изучение можно разбить на две части:

1) Практические работы – домашние опыты и исследования. К примеру:

  • Инерцию и инертность – опыты с шашками, яйцом, монетами, катапульта;
  • Трение – утонувший наперсток, послушный шарик;
  • Капиллярные явления – опыт с промокашкой, опыт с пипеткой;
  • Агрегатные состояния – опыты с мыльными пузырями на морозе, иней на термометре, выращивание кристаллов, опыт с сухим льдом;
  • Вес тела. Невесомость, Сила упругости, Механика. Законы механики и многое другое.

2) Работа с литературой – чтение материалов по конкретной теме или опыту, который вы задумали провести, а также поиск новых знаний и навыков для будущих экспериментов.

Мир физики велик и разнообразен. Не останавливайтесь и поощряйте любопытство ваших детей! Ведь только так знания будут умножаться, расти и переходить из жидкого состояния в твердое, иными словами – количество перейдет в качество. Физика прекрасна и удивительна, а «Эврика» будет вашим проводником и помощником в тернистом пути познаний.

Присоединяйтесь к нам на наших страницах в Фейсбук https://www..com/Ewrica/ или Инстаграм https://www.instagram.com/ewricakiev. Эйнштейн одобряет!

К далеким планетам вместе с «Эврикой»Эврика – вселенная науки и магии

Источник: http://ewrica.com.ua/novosti/kak-zainteresovat-detej-fizikoj

Занимательная физика для детей. Интересные физические опыты в домашних условиях для малышей

Как заинтересовать ребенка физикой
Физика

Тяга детей к экспериментированию не поддается никаким меркам. Ну как же так? Им все надо попробовать, разобрать, смешать, кинуть. А-а-а! Так недалеко и до погрома. Давайте попробуем направить их страсть к опытам в мирное русло.

На школьных уроках физики учителя всегда говорят, что физические явления повсюду в нашей жизни. Только мы частенько об этом забываем. Меж тем, удивительное рядом! Не думайте, что для организации физических опытов на дому вам потребуется что-то сверхъестественное. И вот вам несколько доказательств 😉

Магнитный карандаш

Что необходимо приготовить?

  • Батарейку.
  • Толстый карандаш.
  • Медную изолированную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм и длиной несколько метров (чем больше, тем лучше).
  • Скотч.

Проведение опыта

Намотайте проволоку вплотную виток к витку на карандаш, не доходя до его краев по 1 см. Кончился один ряд — наматывайте другой сверху в обратную сторону. И так, пока не закончится вся проволока.

Не забудьте оставить свободными два конца проволоки по 8–10 см. Чтобы витки после намотки не разматывались, закрепите их скотчем.

Зачистите свободные концы проволоки и подсоедините их к контактам батарейки.

Что произошло?

Получился магнит! Попробуйте поднести к нему маленькие железные предметы — скрепку, шпильку. Притягиваются!

Повелитель воды

Что необходимо приготовить?

  • Палочку из оргстекла (например, ученическую линейку или обычную пластмассовую расчёску).
  • Сухую тряпочку из шёлка или шерсти (например, шерстяной свитер).

Проведение опыта

Откройте кран, чтобы текла тонкая струйка воды. Сильно потрите палочку или расчёску о приготовленную тряпочку. Быстро приблизьте палочку к струйке воды, не касаясь её.

Что произойдёт?

Струя воды изогнётся дугой, притягиваясь к палочке. Попробуйте то же самое сделать с двумя палочками и посмотрите, что получится.

Волчок

Что необходимо приготовить?

  • Бумагу, иголку и ластик.
  • Палочку и сухую шерстяную тряпочку из предыдущего опыта.

Проведение опыта

Управлять можно не только водой! Вырежьте полоску бумаги шириной 1–2 см и длиной 10–15 см, изогните по краям и посередине, как показано на рисунке. Воткните иголку острым концом в ластик. Уравновесьте заготовку-волчок на иголке. Подготовьте «волшебную палочку», потрите её о сухую тряпочку и поднесите к одному из концов бумажной полоски сбоку или сверху, не касаясь её.

Что произойдёт?

Полоска станет раскачиваться вверх-вниз, как качели, или будет крутиться, как карусель. А если вы сможете вырезать из тонкой бумаги бабочку, то опыт будет ещё интереснее.

Лед и пламя

(опыт проводится в солнечный день)

Что необходимо приготовить?

  • Небольшую чашку с круглым дном.
  • Кусочек сухой бумажки.

Проведение опыта

Налейте в чашку воды и поставьте в морозилку. Когда вода превратится в лёд, выньте чашку и поставьте в ёмкость с горячей водой. Через некоторое время лёд отделится от чашки. Теперь выйдите на балкон, положите кусочек бумажки на каменный пол балкона. Куском льда сфокусируйте солнце на бумажке.

Что произойдёт?

Бумага должна обуглиться, ведь в руках уже не просто лед… Вы догадались, что сделали лупу?

Неправильное зеркало

Что необходимо приготовить?

  • Прозрачную банку с плотно закрывающейся крышкой.
  • Зеркало.

Проведение опыта

Налейте в банку воды с излишком и закройте крышкой, чтобы внутрь не попали пузыри воздуха. Приставьте банку к зеркалу крышкой вверх. Теперь можно смотреться в «зеркало».

Приблизьте лицо и посмотрите внутрь. Там будет уменьшенное изображение. Теперь начинайте наклонять банку в сторону, не отрывая от зеркала.

Что произойдёт?

Отражение вашей головы в банке, само собой, будет тоже наклоняться, пока не окажется перевёрнутым вниз, при этом ног так и не будет видно. Поднимите банку, и отражение вновь перевернётся.

Коктейль с пузырьками

Что необходимо приготовить?

  • Стакан с крепким раствором поваренной соли.
  • Батарейку от карманного фонарика.
  • Два кусочка медной проволоки длиной примерно по 10 см.
  • Мелкую наждачную бумагу.

Проведение опыта

Зачистите концы проволоки мелкой наждачной шкуркой. Подсоедините к каждому полюсу батарейки по одному концу проволочек. Свободные концы проволочек опустите в стакан с раствором.

Что произошло?

Вблизи опущенных концов проволоки будут подниматься пузырьки.

Батарейка из лимона

Что необходимо приготовить?

  • Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.
  • Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2–0,5 мм толщиной и длиной 10 см.
  • Стальную скрепку для бумаги.
  • Лампочку от карманного фонарика.

Проведение опыта

Зачистите противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2–3 см. Вставьте в лимон скрепку, прикрутите к ней конец одной из проволочек. Воткните в лимон в 1–1,5 см от скрепки конец второй проволочки. Для этого сначала проткните лимон в этом месте иголкой. Возьмите два свободных конца проволочек и приложи к контактам лампочки.

Что произойдёт?

Лампочка загорится!

Наталья Морозова, учитель физики.Подготовлено на основе издания «Гром и молния. Опыты без взрывов» (Серия «Мастерилка», 2000).

Материал предоставлен журналом «Игры и игрушки».

Читай также:

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/physics/tsikavi-doslidy-z-fizyky-dlia-ditei

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.