Компьютерные игры для детей: благо или реальная опасность

Содержание

Опасность Интернета для детей и взрослых

Компьютерные игры для детей: благо или реальная опасность

Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни людей любого возраста. Он может служить во благо. При помощи Сети люди могут общаться, развлекаться, искать нужную информацию и даже зарабатывать деньги. Однако Интернет известен и массой отрицательных проявлений. Они касаются как детей, так и взрослых. Существуют определенные опасности в Интернете.

Нежелательный контент, насилие, порнография, навязчивое общение – все это может негативно отразиться на психике. Также длительное пребывание перед компьютером ухудшает физическое состояние организма. Следует узнать подробнее, как не стать зависимым от виртуальной реальности и защитить ребенка от негативных воздействий Всемирной паутины.

Данные статистики

Интернет может служить во благо или во вред. Поэтому важно правильно применять возможности, которые предоставляет Сеть. По данным статистики, около 10 млн детей в нашей стране возрастом до 14 лет пользуются Интернетом. Старшее поколение также активно применяет возможности Всемирной паутины.

Что интересного в Интернете? Это мир, полный информации, развлечений и общения. Многим этого не хватает в реальной жизни. Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует Всемирную паутину для общения и развлечений.

По данным все той же статистики, около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра в таком возрасте. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни малыша. Однако даже без посещения подобных сайтов детей может подстерегать иная опасность.

Врачи страны заметили, что подрастающее поколение становится слабее, менее физически развитым. Из-за этого возникают различные болезни. Иммунитет детей перестает самостоятельно бороться даже с простыми заболеваниями. Опасности в Интернете разнообразны. Они не обходят стороной и взрослых. Никто не застрахован от подобных негативных воздействий.

И для детей, и для взрослых актуальными являются разные опасности в Сети.

Многие пожилые люди не понимают, что интересного в Интернете. Однако постепенно наши бабушки и дедушки начинают активно использовать преимущества Сети. Именно Интернет позволяет им общаться с близкими и родными, которые в данный момент находятся в другом городе или даже стране.

Здесь можно найти практически всю интересующую информацию. Да и к играм старшее поколение не может остаться равнодушным. Молодые люди переживает, что их родители, бабушки и дедушки могут стать жертвой мошенников, работающих именно через Интернет.

Около 52% опрошенных людей выразили обеспокоенность этим вопросом.

Многие взрослые пользователи Интернета (около 53%) боятся, что их компьютер будет поражен вредоносным вирусом. Поэтому люди опасаются открывать неизвестные письма, сообщения. Они не заходят на сайты с рекламой и предпринимают прочие подобные действия.

36% опрошенных взрослых пользователей Интернета боятся слежки за ними при помощи Сети. 45% людей считают, что существует реальная угроза лишиться определенной суммы денег. Особенно об этом переживает младшее поколение.

Они считают, что их старшие родственники могут по незнанию или неопытности стать жертвами мошенников, отправив реальные деньги на счет неизвестной компании. Взрослые люди, зная, какие опасности могут подстерегать их в Сети, проявляют осторожность. Но дети проявляют беспечность.

Именно по этой причине Интернет таит для них больше угроз.

Угрозы для детей

Опасности в Интернете для детей несколько отличаются от угроз для взрослых. Самые распространенные категории нежелательных факторов для малышей уже давно определили психологи, родители, педагоги и медики.

Одним из самых серьезных видов опасности в Сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного.

Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Это может значительно отразиться на мышлении, психическом развитии.

Опасности в сети Интернет могут быть разными. Маленькие дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную информацию о себе и родителях. Например, это может быть имя, адрес, номер счета или электронного кошелька. Также дети могут сказать, в какое время они гуляют и где, когда домой возвращаются родители и т. д.

При помощи Интернета злоумышленники могут назначить встречу ребенку, общаться с ним о неподобающих вещах. Также нередки случаи, когда дети проводили неконтролируемые покупки в магазинах онлайн. В некоторых случаях существует угроза заражения компьютера вирусом. Это далеко не полный список. Он может варьироваться в зависимости от возраста ребенка.

Родители должны знать, как подготовить детей к подобным ситуациям, чтобы избежать негативных последствий.

Общие для всех угрозы

Опасность Интернета для человека может быть значительной при несоблюдении элементарных норм безопасности. Причем некоторые неблагоприятные факторы при работе с Сетью могут возникнуть независимо от возраста.

Как у взрослых, так и у молодого поколения может появиться зависимость от виртуальной реальности. Сегодня существует множество игр, площадок для общения и т. д. Они могут казаться интереснее, ярче, чем обычная жизнь.

Поэтому взрослые и дети могут часами сидеть у монитора компьютера или ноутбука. При этом развитие в реальном мире может быть заторможено.

Неблагоприятные знакомства могут подстерегать как взрослых, так и детей. Как ни странно, но взрослые люди так же доверчиво могут назначать встречи с незнакомцами, как и дети. Некоторые мошенники могут этим воспользоваться.

Еще одним видом опасности, которая может подстерегать в виртуальной реальности как взрослых, так и детей, является травля при помощи Интернета. Конфиденциальная информация, оскорбления могут значительно отразиться на эмоциональном состоянии человека. В любом возрасте подобные действия могут привести к срыву.

Независимо от того, сколько вам лет, нужно проявлять осторожность в общении, не открывать конфиденциальную информацию собеседнику.

Опасности в Сети интернет могут подстерегать человека в любом возрасте. Однако для каждой группы пользователей существуют свои особенности. Дети начинают проявлять интерес к Интернету в возрасте 3-4 лет. В некоторых случаях это возможно и раньше.

Однако в таком возрасте действия малыша легко контролируют родители. Они могут следить, что делает их чадо в Сети. Но вот достигнув возраста 7 лет, дети сталкиваются с первыми неблагоприятными факторами Интернета. В этом возрасте малыши копируют действия старших.

Важно выработать правильную культуру поведения в Сети. Дети в этом возрасте доверчивы. Они любят путешествовать по разным сайтам, а также играть в различные популярные игры. Также малыши могут пользоваться почтой, заходить в чаты.

Причем интерес дети могут проявлять и к запрещенным сайтам.

Родители должны настроить браузер соответствующим образом. Также они могут контролировать, какую информацию смотрел ребенок. Можно ограничить доступ к разным серверам.

В возрасте до 9 лет возникает опасность интернет-игр. Дети проводят слишком много времени за компьютером. Это сказывается на их физическом развитии и здоровье.

Родители должны поощрять прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.

Поведение родителей детей в возрасте до 9 лет

Зная основные виды опасностей в Интернете, взрослые должны предпринять ряд мер. Это поможет предупредить различные негативные последствия. Нужно разработать ряд правил пользования Всемирной сетью. Это желательно сделать вместе с ребенком.

Малыш должен знать, что ему разрешено посещать только определенные сайты, которые одобряют родители. Если к компьютеру подключен Интернет, техника должна находиться в общей комнате.

Существуют средства контроля, позволяющие блокировать нежелательный контент (например, MNS Premium’s Parental Controls).

Дети должны писать сообщения и письма только с общего семейного почтового ящика. Нужно объяснить ребенку, что может случиться, если он решит выдать определенную информацию посторонним людям. Также очень важно просто общаться с детьми. Нужно спрашивать об их друзьях в Интернете, объяснять, к чему может привести спонтанное знакомство. Дети не должны разговаривать с незнакомцами.

Это правило касается как улицы, так и Интернета. Очень важно, чтобы ребенок доверял старшим. Если он увидит в Сети что-то пугающее, угрожающее, то должен об этом рассказать. Родители не должны ругать ребенка за это. Наоборот, нужно похвалить малыша за честность и дать ему понять, что он в безопасности. Возможно, потребуется объяснить некоторые сложные вопросы.

Однако это сможет защитить ребенка от опасностей.

Дети 9-12 лет

В возрасте 9-12 лет дети начинают требовать от родителей определенной свободы. Это время быстрых перемен. Очень важными становятся взаимоотношения с друзьями, одноклассниками. Контроль родителей в этом случае должен немного ослабнуть.

Однако взрослые не должны терять бдительности. В этом возрасте Интернет используется не только для игр. Это полноценный источник передачи и получения необходимой информации. Дети готовят школьные задания при помощи Сети. Существует определенная опасность работы в Интернете.

Дети могут загрузить на компьютер вирус.

Также младшие подростки могут загружать разную музыку, активно пользоваться электронной почтой и прочими средствами для общения. В этом возрасте предпочтение отдается сайтам, позволяющим мгновенно передавать сообщения. Также в этом возрасте у детей часто появляются кумиры.

Родители должны подготовить ребенка к основным правилам пользования Интернетом еще в младшем возрасте. Достигнув младшего подросткового возраста, дети начинают лучше разбираться в основах работы с Сетью.

Однако родители все еще должны ограничивать доступ к сайтам с определенной тематикой, следить за историей поиска информации.

Действия родителей детей в возрасте 9-12 лет

Зная опасности Интернета для подростков младшего возраста, необходимо выработать правильную тактику поведения. Составленные правила ребенок должен выполнять неукоснительно. В этом возрасте нужно давать детям определенную свободу.

Однако компьютер все также должен находиться в общей комнате. Следует общаться с детьми об их действиях в Интернете. Беседа должна быть дружеской. Следует подробно рассказать об опасности знакомства по Интернету. Также нельзя выдавать людям свою конфиденциальную информацию.

Нужно объяснить подробно, чем это чревато для родителей и самого ребенка.

Также очень важно научить ребенка не загружать на компьютер никакие программы без ведома родителей. Они не должны открывать сомнительные письма. Следует также рассказать об авторских правах.

При загрузке файлов или картинок это является актуальным. Следует также проводить беседы о порнографии в Сети. Не стоит пускать этот вопрос на самотек.

В противном случае ребенок не сможет адекватно оценить, какая информация является реальной.

Дети от 13 до 18 лет

Вопрос о том, вреден ли Интернет для здоровья, возникает у многих родителей. При правильном использовании Сети можно избежать практически всех негативных последствий. Важно в любом возрасте уделять физической подготовке достаточное внимание. Однако в старшем возрасте дети постепенно выходят из-под контроля старших.

Подросток пытается самоутвердиться, обрести независимость. Родители не должны мешать своим детям в этом. Они должны быть рядом и помогать советом. Однако навязчивое ограничение подростка в действиях может отразиться на взаимоотношениях со старшими родственниками. Очень важно не потерять доверие ребенка в этом возрасте.

Родители должны знать, что типичным поведением подростка в Интернете является в первую очередь общение. В этом возрасте ребенок не захочет делиться информацией о своих беседах со сверстниками и прочими знакомыми. У подростков много энергии, идей, но жизненного опыта пока мало. В этом и должны помочь родители.

Дети 13-18 лет активно качают музыку, фильмы. Интернет помогает в учебе. Общение происходит при помощи обмена мгновенными сообщениями. Мальчикам нравится грубый юмор, азартные игры, кровавые сцены, жесткие игры и картинки, видео для взрослых.

Они пытаются сметать все ограничения. Девочки-подростки любят в Интернете общаться. Родителям следует учесть, что в этом возрасте именно представительницы прекрасного пола могут не заметить угрозу при общении с незнакомцами.

Следует вести дружеские беседы с ребенком об опасности домогательств и насилия.

Действия родителей подростков

Опасности в Интернете могут подстерегать каждого. Важно правильно пользоваться Сетью в любом возрасте. Важно составить список домашних правил пользования Интернетом. Следует поставить ограничение на общение в чатах. С детьми нужно вести беседы об их общении.

При этом родители должны спрашивать об этом так, будто о реальных друзьях из школы. Можно интересоваться людьми, с которыми общается подросток при помощи мгновенных сообщений. Однако не следует устраивать допрос. Беседа должна быть дружеской. Иначе подросток не станет допускать родителей в свое личное пространство.

Уберечь его от беды в этом случае будет непросто.

В этом возрасте крайне необходимо вести беседы о здоровой половой жизни с ребенком. Всю информацию, которую подросток найдет в Интернете, он может обсудить с родителями. Это не должно быть чем-то постыдным, запретным. Открытые беседы со старшими помогут понять элементарные вещи.

Не стоит пускать развитие ребенка в этой сфере на самотек. Важно научить детей не оставлять информацию о себе на любых сайтах, не размещать свои фотографии в чатах, на площадках общего доступа.

Рассмотрев основные опасности в Интернете, можно предпринять соответствующие действия, чтобы избежать негативных последствий.

Источник: http://fb.ru/article/356078/opasnost-interneta-dlya-detey-i-vzroslyih

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

Компьютерные игры для детей: благо или реальная опасность

Компьютерные игры давно вошли в жизнь современного человека и заняли практически первое место среди всех видов отдыха.

И это можно объяснить: виртуальная реальность имеет свойство притягивать своими неограниченными возможностями, а разработчики не перестают радовать любителей игр новыми продуктами.

Однако многих волнует вопрос, в чем же на самом деле заключаются польза и вред компьютерных игр для человека: опасны они для здоровья или нет.

Причина увлеченности компьютерными играми

Порой человек, не в силах оторваться от экрана, сам не замечает, как медленно втягивается в игровой процесс. Польза от переключения на приятное увлекательное занятие и возможность расслабиться перерастают во вред зависимости.

И на это есть своя причина: увлекаясь какой-либо компьютерной игрой, мы автоматически принимаем на себя образ игрового персонажа, как бы надеваем на себя его маску.

И тогда появляется способность напрямую влиять на игровой мир, подстраивая под себя всю виртуальную реальность.

В голове у компьютерного игрока возникает своего рода иллюзия власти и всесилия: именно он получает свойства подчинять себе инсталлированный мир, установить там собственные правила и добиваться всех поставленных целей.

И человек, заполучив такое величие и превосходство в компьютерном мире, постепенно перестает нуждаться в мире реальном. В этом просто нет необходимости – ведь в физической реальности уже нельзя так легко манипулировать окружающими. В реальной действительности — уже в маске обычного человека — игрок теряет свое могущество.

Именно поэтому компьютерные игроманы, пребывая в физическом мире, так ждут возвращения в свою, собственную Вселенную.

Психологические исследования показали, что зачастую во вред игровой зависимости попадают не удовлетворенные жизнью люди, страдающие от одиночества или отсутствия цели в жизни.

Благодаря свойствам виртуального пространства они обретают все те возможности, которых лишены в реальной жизни.

За счет достижения определенных целей и задач в игре самооценка таких людей имеет свойство повышаться, человек получает искусственно самоутверждение.

Считается, что с помощью компьютерных игр нам свойственно убегать от своих реальных проблем, и чем глубже проблемы – тем сильнее желание забыть о реальности тем глубже погружение в мир игры.

Именно поэтому прежде чем лечить приносящую вред игровую зависимость, необходимо разобраться: какие полезные мотивы замещает активность в выдуманном мире? От каких проблем реальности человек пытался таким способом сбежать?

Чем полезны компьютерные игры

Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:

Развивают память, внимание и логику

В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы.

Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени.

Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.

Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.

Улучшают зрение

Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.

В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем).

Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета.

Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.

Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга. Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности.

С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю.

Снимают стресс

Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.

Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.

В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», в отличие от контрольной группы участников.

Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.

Источник: https://poleznii-site.ru/zdorove/chem-opasny-kompyuternye-igry-vliyanie-na-psihiku.html

Компьютерные игры в жизни христиан — зло, польза или пустая трата времени?

Компьютерные игры для детей: благо или реальная опасность

Если раньше говорили «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», то сегодня эту пословицу можно заменить на «Скажи в какие компьютерные игры ты играешь, и я скажу, кто ты».

Игры стали частью жизни практически каждого человека с самого раннего возраста.

Какое влияние они оказывают на нашу жизнь? Стоит ли разрешать играть детям? Как они влияют на психику? И стоит ли христианам вообще тратить свое время на компьютерные игры? Мы собрали мнения.

Владимир Николаев, директор Института церковного служения, пастор церкви «Благодать» (г. Тирасполь, Молдова):

Увлечение компьютерными играми связано с большим количеством свободного времени у подростков, предоставленных самим себе из-за загруженности родителей, а также с использованием многими компаниями игр для профессионального обучения специалистов. Компьютерные игры – это, с одной стороны, способ улучшить свои профессиональные и физические навыки, с другой стороны – это негативная сторона современного мира, уводящая людей из реального мира в виртуальный.

Если игра служит средством отдыха, то такой вид досуга приемлем. Некоторые христиане утверждают, что нельзя тратить драгоценное время на компьютерные игры, лучше почитать Библию или посетить больного.

Но как бы не звучало это благочестиво, Бог придумал отдых, и мы не можем игнорировать эту область человеческой жизни. Есть время для служения и работы, а есть время для отдыха.

 Просто все люди отдыхают по-разному: одни читают книгу, другие идут на рыбалку, третьи играют в компьютерные игры и т.д. Главное, чтобы отношение к игре и её содержание не противоречило духу Писания.

Но порой игра вместо отдыха становится изматывающим трудом. Бог призывает к усердному труду в реальном мире, а не виртуальном (Притчи 6:6-11) и хочет, чтоб мы дорожили временем, поддерживая баланс между работой и отдыхом.

Из свидетельства бывшего любителя компьютерных игр Анатолия Ермохина (Газета «Пробуждение»):

Сегодня, анализируя технологии и индустрию компьютерных игр, я пришел к выводу, что большая часть компьютерных игр носит оккультный характер, и многие из них напрямую вовлекают играющих в оккультный мир, в оккультную практику и даже — посвящению душ сатане. Остальная часть этих игр полна насилия, крови и убийств. Я прихожу к выводу, что диавол очень мощно использует эту сферу нашего века, нашей жизни для того, чтобы увлекать сотни, тысячи, миллионы молодых людей.

Александра Ланц, «Твоя Библия. Ответы на вопросы»:

Компьютерные игры (99%) никак не соответствуют тому, что ожидается от христианина (Фил.4:5-8):

«Кротость ваша да будет известна всем человекам».  Они не учат кротости.

«Господь близко». Они «помогают» человеку забыть о том, что Христос скоро придёт, как, впрочем, полностью искажают понимание того, кто Такой Господь;

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

 Они не только отнимают время, которое человек мог бы провести в молитвенном общении с Господом, но и отучают от любых попыток подумать о том, что жизнь человека зависит только от Бога, при этом ни о каком реальном благодарении по отношению к Богу и речи быть не может;
«и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».  Даже те игры, которые созданы по библейским сюжетам, никак не ведут человека к тому, чтобы все его помышления были сосредоточены только на Христе, ведь как ни крути, игрок всегда более сосредоточен на себе и своих достижениях.
«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Без комментариев… особенно если внимательно изучить, что Библия подразумевает под каждым словом: «истинно, справедливо, честно, чисто, добродетель…» Ни одна компьютерная игра не отвечает этим требованиям.

Вячеслав Халанский, психолог, сотрудник христианского исследовательского центра «Реалис» (Киев) о влиянии компьютерных игр на подростков:

Влияют ли компьютерные игры на уровень проявления агрессии у подростка?Почему подростка/ ребенка так сложно «оторвать» от планшета, телефона или компьютерной приставки? Жестокие компьютерные игры влияют на формирование агрессивного поведения у подростка или же подросток выбирает те или иные игры, которые отражают его ценности и чувства? Эти и подобные вопросы задают детские психологи, а также родители, учителя.

Виртуальное пространство — это то место куда «убегаюр» от реальных задач/ вопросов/ проблем не только дети, но и взрослые. Можно вспомнить книгу «Одиночество в сети» Я.Вишневского.

Не один человек не может выдерживать одиночество, особенно ребенок или подросток. Его психика интенсивно формируется, а это сопровождается многими стрессами. Подростки чувствительны к словам, фразам, в особенности замечаниям значимых взрослых (учителей, соседей, родителей и т.

 д.) тем, которые их обижают и обесценивают. Я помню, как ко мне обратилась мама с просьбой помочь ее сыну. У сына такая проблема: он внезапно перестал учиться. Как выяснилось позднее, учительница, у которой учился мальчик, при всем классе могла его высмеять, опозорить.

Очень важно было участие мамы в жизни ребенка в тот момент, когда он перестал учиться.

Подростки «ныряют» в компьютерные игры поскольку их реальный мир психологически невыносим для них. Они чего-то не выдерживают в реальной жизни (возможно криков дома, критики, стереотипного восприятия и т.д.

) Отсутствие эмоциональных отношений со стороны взрослых (родителей), функциональное или формальное общение с ребенком, подстраивание жизни ребенка под некий родительский идеал, при котором не учитываются реальные потребности ребенка от всего того, что вызывает боль у ребенка, чувство отвержения, от всего этого ребенок хочет убежать. Но куда убежать, когда ты дома вместе со своей болью?

В виртуальном пространство, где подросток может быть признанным, главным, управлять ситуацией, получать признание и уважение, он себя чувствует более «живым» нежели в реальной жизни. Выбор той или иной игры будет отражать его эмоциональные переживания.

Исследования специалистов-психологов на современном этапе показывают, что наименьший уровень агрессивности характерен для подростков, играющих в игры с неагрессивным сюжетом. Наибольший уровень агрессии у подростков, играющих в «шутеры» (прим.

от английского shooter – стрелять) – жанр видеоигр, в которых игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного и метательного оружия с видом от первого (второго, третьего) лица: игрок воспринимает происходящее глазами главного героя) от 2-го и 3-го лица и в GTA.

  Также выявлена взаимосвязь между уровнем агрессивности подростков и уровнем насилия в компьютерной игре. Игра GTA — это самая популярная игра среди подростков независимо от пола и демографического статуса. Если вы посмотрите сайты с играми GTA, тогда вы увидите, что рейтинг аний как в играх для мальчиков, а также и для девочек в среднем имеет такие цифры: от 120059 до 189543.

Родителям очень важно задаться следующими вопросами:

  • Сколько времени мой ребенок играет в компьютерные игры?
  • Какого характера эти игры?
  • Знаете ли вы потребности вашего ребенка?
  • Сколько времени вы выделяете на общение?
  • Какие ваши отношения со своим супругом или супругой?
  • Сколько юмора и радости проявляется в вашей семье?

Если вы видите, что не справляетесь с ситуацией со своим ребенком, тогда очень важно вовремя обратиться за помощью к специалисту.

Часто, существует такой миф среди взрослых, в особенности посещающих христианскую церковь: «Чем чаще я буду ходить в церковь со своим ребенком и вовлекать его в служение, тем большая вероятность того, что мой ребенок не будет иметь проблем с агрессией и разного рода зависимостями.

Важно помнить при этом, что это далеко не главный фактор в рейтинге ценностей, которые влияют на формирование подростков. Скорее речь должна идти о зрелых отношениях, где дети свободно могут говорить о своих чувствах, выражать эмоции.

Важно родителям обратить внимание на свои трудности в отношениях и на то, как вы решаете свои напряжения и конфликты в отношениях. Поскольку именно эту атмосферу впитывает ребенок в свой внутренний мир.

Важно помнить, что эмоциональные состояния подростков, «увлекающихся» КИ, имеют свои специфические особенности: они более тревожны, чаще испытывают гнев, печаль, страх и менее агрессивны по сравнению со своими сверстниками, которые проводят в день за компьютерными играми менее часа.

Настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского протоиерей Георгий Гуляев ответил на вопрос «Зачем нужны компьютерные игры».

Надежда Агеева, психолог-консультант лаборатории психодиагностики Международного независимого эколого-политологического университета

Надежда Агеевасчитает, что компьютерные игры при определенных условиях могут быть полезными для развития детей и подростков:

Есть масса прекрасных обучающих и развивающих программ, да и любая игрушка развивает определенные навыки. Хорошая игрушка может воспитывать, учить чему-то. Например, есть игры, в которых маленькие дети знакомятся с православным храмом, с его архитектурой, убранством. Кстати, на одну такую игру в “Фоме” была рецензия.

По сути, это не столько игры, сколько обучающие программы, использующие игровые элементы. Так что польза, безусловно, возможна. Даже змеиный яд в малых дозах – лекарство, а в больших – смерть. Но здесь важно чувство меры.

С точки зрения медицины, все это совершенно безвредно до тех пор, пока не угрожает здоровью физическому либо психическому.

Для психического здоровья самая большая опасность компьютерных игр заключается в возникновении зависимости. Компьютерные игры являются уходом от реальности. Полностью погружаясь в игру и достигая в ней определенных успехов, человек реализует таким образом (виртуально) большую часть имеющихся потребностей и игнорирует остальные.

Источник: https://www.invictory.org/articles/science/7610-kompyuternye-igry-v-zhizni-hristian-zlo-polza-ili-pustaya-trata-vremeni

Влияние компьютера на детей: зло или благо?

Компьютерные игры для детей: благо или реальная опасность

Здравствуйте, мои дорогие! В этой статье хотелось бы обсудить с вами влияние компьютера на детей, зависимость современных детей от всяких гаджетов, телефонов. Помните анекдот из советского времени? Накануне великой революции наша страна стояла на краю пропасти. С тех пор мы шагнули далеко вперёд!

Технический прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются новые и новые устройства. А люди пытаются поспеть за ними, по дороге теряя самое важное…

Виртуальная жизнь

В наши дни никого не удивить мобильным телефоном, лежащим в коляске младенца, который ещё и издает совсем не детские песенки.

Но ведь ещё недавно во всех СМИ трубили о вреде мобильных излучений на мозг не только детишек, но и взрослых людей.

Но теперь об этом редко кто вспоминает. А малыши засыпают не с маминой колыбельной, а под звуки электронной няни.

«Современные технологии развиваются!» — скажет кто-то. Да, развиваются.

Но разве способны заменить родительскую любовь электронные гаджеты?

Разве способны они научить детей общению, сопереживанию, участию?

Многие родители теряют бдительность, расслабляются и не замечают уже реальной опасности. И вот, в колясках младенцев появляются мобильники, а в лучших друзьях у детсадовцев числятся планшетники, приставки и прочие-прочие.

Расстановка приоритетов

Не так давно в московских садах проводили исследование среди детишек 5−7 лет. Дети рассказали о том, во что они играют дома:

  • 72% детей ответили, что играют на компьютере
  • немного отстают от компьютера планшет и приставка
  • третье место занял телевизор (причем малыши рассказали, что смотрят мульты преимущественно импортного производства)
  • на последнем месте стоят игрушки и реальные друзья.

А ведь всем должно быть известно, что успех человека в жизни в большей степени зависит от социализации: умение общаться, способность договариваться и находить выходы из любых реальных ситуаций. Как же всему этому научиться ребенку, который «учится жизни» на компьютере?

Влияние компьютера на детей: навязчивый «друг»

«Но ведь существуют развивающие компьютерные игры, которые учат малышей буквам и счету!» — опять скажет кто-то. Да, существуют.

Но давайте выясним, что происходит на деле. Родители, конечно, из лучших побуждений, открывают для ребенка Компьютер, показывают его возможности.

Дитё завораживают яркие и привлекательные картинки, постоянно меняющиеся образы.

Он начинает тянуться к виртуальному миру!

Но однажды сценарий даёт сбой, ситуация выходит из-под контроля: малыш испытывает наркотическую компьютерную зависимость.

Если вовремя этого не заметить, то ребенок оказывается в опасности, он буквально стоит на краю пропасти, из которой очень тяжело выбираться…

Запомните первые признаки компьютерной зависимости:

  • малыш все свое свободное время просиживает за монитором
  • реальные друзья замещаются виртуальными
  • ребенок может стать агрессивным или плаксивым
  • отказывается гулять на улице
  • если ему сказать прекратить игру, очень расстраивается, вплоть до истерик

«Излечить» малыша-дошкольника от экранной зависимости можно, если ещё не все запущенно: смотреть телевизор 15−30 минут в день (в зависимости от возраста), у компьютера-планшетника-приставки ему вообще делать ещё нечего.

Для тех, у кого более запущенный случай, рекомендую просмотреть семинар в записи Екатерины Кес (Бусловой), детского и семейного психолога, «Как гарантированно уберечь ребенка от экранной и компьютерной зависимости и помочь справиться с ней»

Чему научат компьютерные игры

Почти все компьютерные игры, в которые играют наши детки, базируются на разрушениях, крушениях, уничтожениях людей, зданий, животных. Только вдумайтесь в это!

Малыш буквально с пелёнок воспринимает такой стиль поведения, как единственно правильный и приемлемый.

А между «сражениями» нужно успеть собрать бонусы (деньги).

Существуют такие игрушки, которые целиком посвящены этому процессу.

А ещё за тобой часто гонится какой-нибудь монстр, готовый сожрать в любой момент!

Отвлекаться нельзя! Игра очень быстрая и динамичная.

Чему она обучает? Все внимание маленького человечка сосредоточено на зарабатывании этих самых бонусов (денег). В голове складывается определённая модель: деньги важнее всего, если остановиться — то тебя кто-нибудь съест (убьет)!

Дорогие родители, подумайте над вопросом: что произойдет с Вашим малышиком в подростковом периоде, когда идеи разрушения глубоко укоренятся в сознании ребенка, когда он не будет ценить жизнь других людей? Может быть, легче вообще не играть дошкольникам в компьютерные игры?

Самые важные уроки воспитания человеческих качеств дети получают от своих родителей. Давайте будем петь малышам колыбельные песенки, ведь мамин голос — это самая сладкая музыка для ушей младенца.

Давайте приучать детей играть в настольные игры, находить им занятия по интересам. Давайте путешествовать. Давайте читать ребятам книги. И тогда вы станете ближе друг к другу, и Ваши детки не превратятся в «электронных монстров».

Источник: https://malishandriya.ru/vliyanie-kompyutera-na-detej-2/

10 признаков компьютерной зависимости у детей – вред компьютера

Компьютерные игры для детей: благо или реальная опасность

10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей

Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах.

Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а речь идет о конкретном вреде и привязанности, которую уже приравнивают к серьезной зависимости.

В чем же вред компьютера для ребенка, и как определить, что уже пора «лечить» зависимость?

Виды компьютерной зависимости у ребенка, видео – врага необходимо знать в лицо!

Известно две формы компьютерной зависимости (основные):

  • Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги на виртуальные иллюзорные «радости».
  • Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.

10 признаков компьютерной зависимости у ребенка – как узнать, что ребенок зависим от компьютера?

Все мы помним о случаях зависимости людей от игровых автоматов – проигрывались последние деньги, рушились семьи, уходили на задний план близкие люди, работа, реальная жизнь.

Корни компьютерной зависимости те же: регулярная стимуляция центра удовольствия в человеческом мозге приводит к тому, что постепенно сформированный недуг вытесняет из потребностей человека все, что не относится к его любимому занятию.

С детьми все еще сложнее – зависимость более сильная, а удар по здоровью – двойной. Каковы признаки подобной зависимости у ребенка?

  • Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
  • Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
  • Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
  • Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной.
  • Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.
  • Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.
  • Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
  • Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.
  • Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
  • Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.

Вред компьютера для детей – возможные физические и психические отклонения у зависимого от компьютера ребенка

Психика и физическое здоровье ребенка намного более слабые и «шаткие», чем у взрослых. И вред от компьютера, при отсутствии должного внимания родителей к этому вопросу, может стать очень серьезным. Чем же конкретно опасен компьютер для ребенка? Мнение специалистов…

  • Излучение электромагнитных волн. Для детей вред излучения вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией.
  • Психическое перенапряжение. Обратите внимание на свое чадо в момент его полного погружения в виртуальный мир – ребенок никого не слышит и не видит, обо всем забывает, напряжен до предела. Психика ребенка в этот момент подвергается сильному стрессу.
  • Духовный вред. Ребенок – это «пластилин», из которого лепится человек соответственно той информации, которую малыш впитывает извне. А «извне», в данном случае – интернет. И редкий случай, когда ребенок использует ноутбук для самообразования, прочесывания развивающих игр и чтения книг. Как правило, внимание ребенка сосредоточено на той информации, от которой мама с папой в реальной жизни его отгораживают. Безнравственность, выползающая из интернета, крепко обосновывается в сознании ребенка.
  • Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Ребенок перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи.
  • Теряется потребность в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
  • При замене реального мира на виртуальный ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского и пр.
  • Катастрофически быстро портится зрение. Даже при хорошем дорогом мониторе. Сначала боль в глазах и краснота, потом снижение зрения, двоение в глазах, синдром сухого глаза и более серьезные заболевания глаз.
  • Малоподвижный образ жизни отражается на неокрепшем позвоночнике и мышцах. Мышцы ослабевают, становятся вялыми. Позвоночник искривляется – появляется сутулость, сколиоз, а за ним и остеохондроз. Туннельный синдром запястья – одна из самых «популярных» проблем у зависимых от ПК людей. Ее признаки – сильные боли в районе запястья.
  • Повышается утомляемость, растет раздражительность и агрессивность, снижается сопротивляемость организма заболеваниям.
  • Появляются головные боли, нарушается сон, головокружение и потемнение в глазах становятся чуть ли не нормой из-за своей частоты.
  • Возникают проблемы с сосудами. Что особенно чревато последствиями для детей с ВСД.
  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника приводит к плохому кровоснабжению мозга и его кислородному голоданию. Как следствие – мигрени, апатия, рассеянность, полуобморочные состояния и пр.
  • Образ жизни ребенка, постоянно просиживающего за компьютером, изменить впоследствии будет очень сложно. Не только спорт – даже обычная прогулка на свежем воздухе, необходимая юному организму, отвергается в угоду мировой паутины. Снижается аппетит, замедляется рост, возникают проблемы с массой тела.

Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе.

Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире.

И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.

Источник: https://www.colady.ru/10-priznakov-zavisimosti-detej-ot-kompyuternyx-igr-i-interneta-vred-kompyutera-dlya-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.