Нормы развития детей до 3-х лет

Содержание

Рост, вес и другие показатели ребенка от 0 до 3 лет

Нормы развития детей до 3-х лет

С момента рождения, особенно в первые 3 года жизни, ребенок активно развивается и растет. Необходимо строго контролировать рост и вес ребенка, чтобы вовремя обнаружить возможные отклонения от нормы.

Период от рождения до 1 года является самым быстрым этапом развития младенца по всем основным направлениям: социальное, эмоциональное, физическое и умственное.

В это время новорожденный начинает распознавать лица родителей и подражать их жестам.

Известно, что буквально через пару часов после родов малыш может высовывать язык и улыбаться, подражая своей матери.

До года ребенок начинает ползать, а затем ходить.

Происходит формирование звуков, а затем слов таких, как «папа», «мама» и «дада».

Ближе к 6 месяцам малыш начинает узнавать предметы, отмахиваясь или притягивая их к себе, а также может есть самостоятельно.

Это не просто метод воспитания, а образ жизни, который ребенок усваивает с рождения, а не с момента появления в группе. Монтессори: материалы, игрушки, игры. Всё об этой чудесной методики раннего развития ребенка.

Сон новорожденных очень короткий от одного часа до четырех. В этой статье узнайте особенности сна младенцев.

Эти чудесные изменения у каждого ребенка происходят с течением времени с разной скоростью, но что касается физических признаков развития ребенка, каждый период взросления, а особенно в период от 0 до 3 лет имеет определенные средние характеристики, отклонения от которых могут означать неправильный ход развития малыша.

Рассмотрим основные физические параметры и характеристики развития младенца, соответствующие основным этапам его роста и развития.

Нормы прибавки веса и роста у грудничков от 0 до 4 месяцев

В первые четыре месяца жизни младенца наблюдается активное физическое развитие.

За это время происходят активные изменения в росте малыша, его внешнем виде, двигательных способностях и сенсорном развитии.

В приведенной ниже таблице указаны, соответствующие норме, характеристики веса и роста новорожденных в период от 0 до 4 лет относительно этих параметров в первый день жизни.

[table]Возрастдевочкимальчики
Вес(кг)Рост(см)Вес(кг)Рост(см)
0 месяц2,4 — 4,146 — 532,5 — 4,446 — 54
1 месяц3,1 — 5,250 — 573,4 — 5,651 — 58
2 месяц4,6 — 553 — 614,4 — 755 — 62
3 месяц4,6 — 7,456 — 645,1 — 7,958 — 65
4 месяц5,1 — 8,158 — 665,6 — 8,660 — 68
[/table]

В этот период голова и окружность грудной клетки младенца должны быть практически равны размерам области его живота.

Окружность головы к первому месяцу жизни увеличивается примерно на 2 см, а затем она растет по 1,5 см каждые 30 дней до четвертого месяца.

Постепенно зарастают задний и передний роднички.

Непрерывное увеличение головы является главным показателем нормального роста мозга.

В этот возрастной период новорожденный дышит при помощи мышц живота.

Кожа малыша очень чувствительная и склонна к раздражению

Ножки имеют слегка округлую форму. Уже в первые месяцы формируется бинокулярное зрение, глаза малыша начинают двигаться в унисон.

Уже с рождения у ребенка хорошо развит сосущий и хватательный рефлексы. Глотательный рефлекс и двигательные функции являются незрелыми. Отсутствует способность продвигать еду к задней части глотки.

Рефлекс Ландау (умение ребенка держать равновесие всех частей своего тела в горизонтальном положении) появляется ближе к середине четырехмесячного периода.

В первые месяцы ребенок должен уметь поднимать голову и верхнюю часть тела на своих руках, когда он лежит на животе. Руки пока не приспособлены удерживать предметы.

Ладони находятся в полуоткрытом положении.

Таблица норм веса и роста от 5 до 8 месяцев

В этот период ребенок продолжает добиваться успехов, как в физическом, так и в социальном развитии.

В начале 5-6-го месяца физические параметры новорожденного увеличиваются почти в 2 раза с момента его рождения.

Ниже приведена таблица физических показателей младенцев возрастной категории от 4 до 8 месяцев.

[table]Возрастдевочкимальчики
Вес(кг)Рост(см)Вес(кг)Рост(см)
5 месяц5,5 — 8,760 — 686,1 — 9,262 — 70
6 месяц5,9 — 9,261,5 — 706,4 — 9,764 — 72
7 месяц6,1 — 9,663 — 726,7 — 10,265 — 73
8 месяц6,4 — 1064 — 737 — 10,667 — 75
[/table]

Окружности головы и груди младенца в этот период должны быть одинаковы.

Тенденция роста головы замедляется относительно первых месяцев жизни.

Размер ее окружности увеличивается примерно на 1 см каждые 30 дней до 6-7 месяцев и на 0,5 см в месяц к концу периода.

Голова должна продолжать неуклонно расти, как показатель здорового роста мозга

В этот период постепенно закрываются или становятся почти закрытыми задний и передний роднички. Дыхание осуществляется за счет сокращения мышц живота.

Частота дыхания зависит от активности ребенка.

От 4 до 8 месяцев могут начать появляться зубы. Верхние и нижние резцы, как правило, появляются первыми. В этот период десны становятся красными и опухшими.

Появление зубов сопровождается увеличением количества выделяемой слюны. У детей становятся более выраженными рефлекс разжевывания и хватательный рефлекс челюсти.

Появляется небольшая жировая прослойка на бедрах, плечах и шее. Становится виден настоящий цвет глаз ребенка.

Постепенно меняется рефлексивное поведение малыша. Сосательный рефлекс становится добровольным и осознанным.

Пропадает рефлекс Моро (реакция нервной системы новорожденного на внезапную потерю поддержки, сопровождающаяся плачем и разводом руками).

Глотательный рефлекс становится более выраженным и позволяет продвигать твердую пищу из передней части рта к глотке.

Руки могут удерживать предметы и даже бутылочку во время кормления. Ребенок может сидеть без посторонней помощи, при этом голова и спина держатся прямо.

Младенец может поднимать голову лежа на спине

К 7-ми месяцам малыш может ползать вперед и искать упавшие предметы. В этот период значение «нет» или «опасность» пока ребенком не распознаются.

Нормы роста и веса ребенка от 9 месяцев до года

В этот период ребенок начинает определять лица близких людей и опасаться незнакомцев. Малыш начинает постепенно воспроизводить несколько простых слов, которые уже можно понять.

В таблице приведены физические параметры младенцев соответствующие нормальному развитию в период от 9 до 12 месяцев.

[table]Возрастдевочкимальчики
Вес(кг)Рост(см)Вес(кг)Рост(см)
9 месяц6,6 — 10,466 — 757,2 — 10,968 — 76
10 месяц6,8 — 10,767 — 767,4 — 11,269 — 78
11 месяц7 — 1168 — 77,57,6 — 11,670 — 79
12 месяц7,2 — 11,369 — 797,8 — 11,871 — 80
[/table]

Голова и окружность грудной клетки остаются равными. Начинает полностью закрываться передний родничок.

Ребенок для дыхания продолжает использовать мышцы живота. Появляются и растут два передних и нижних зуба (резца). Руки становятся более развитыми, чем ноги, визуально они кажутся больше относительно остальных частей тела.

«Детские Жир» продолжает появляться на бедрах, плечах и шее. Подошва ног становится более плоской, но так как она пока не полностью разработана, похожа на арку.

Ребенок начинает концентрировать зрение на отдаленных объектах на расстоянии от 4 до 6 м

В этот период малыш учится перекладывать игрушку из руки в руку. Активно развивается хватательный рефлекс.

Малыш может брать пальчиками мелкие предметы, класть вещи внутрь более крупных контейнеров.

Ребенок хорошо сидит и может поворачиваться в этом положении, не падая на бок. Придерживаясь за ножки стола, спокойно встает на ноги и ходит при поддержке родителей.

Имитирует действия взрослых, но пока получается, как игра на барабане.

От 1 до 2 лет

В этот период малыш учится ходить в одиночку.

Поднимает с пола игрушки. Может прыгать сразу на двух ногах. Осторожно ходит вверх и вниз по лестнице, может строить башню из 3-х или 4-х кубиков и даже бросать мяч.

Начиная с года малыш может пить из чашки, держа ее двумя ручками. Также способен произносить несколько вразумительных слов.

Ребенок продолжает расти и прибавлять в весе в соответствии со следующей таблицей.

[table]Возрастдевочкимальчики
Вес(кг)Рост(см)Вес(кг)Рост(см)
15 месяц7,7 — 12,273 — 838,4 — 12,774 — 84
18 месяц8,2 — 1375 — 868,9 — 13,577 — 87
21 месяц8,7 — 13,878 — 89,59,4 — 14,380 — 91
24 месяц9,2 — 14,680 — 929,8 — 15,182 — 94
[/table]

В год вес ребенка почти в 3 раза превышает массу тела при его рождении. Частота дыхания малыша зависит от его эмоционального состояния и деятельности. Темп роста немного замедляется.

От 1 до 2 лет размер головы уже увеличивается медленно и растет около 1,3 см каждые шесть месяцев. К 1,5 годам кости черепа утолщаются, и передний родничок полностью закрывается.

Обхват груди становится больше, чем окружность головы.

Малыш начинает терять «Детский жир», как только он делает первые самостоятельные шаги

Ребенку начинает нравиться смотреть иллюстрированные книги, и он помогает переворачивать первые страницы.

Малыш реже кладет различные несъедобные предметы в рот, предлагает взять игрушку другому человеку и помогает убирать предметы в корзину.

В течение этого периода речь младенца становится понятной от 25 % до 50 % из всех, произносимых им слов.

Он использует указательные жесты, чтобы привлечь внимание взрослых. Малыш любит присутствие других детей, но пока не готов играть вместе с ними.

Ребенок становится чрезвычайно любопытным, поэтому требует пристального внимания в случае неожиданного падения с возвышенной поверхности.

От 2 до 3 лет

В этот период малыш учится рисовать. Строит из слов небольшие предложения. Может при помощи родителей ходить в туалет.

В таблице приведены показатели роста и веса детей в определенные этапы от 2 до 3 лет.

[table]Возрастдевочкимальчики
Вес(кг)Рост(см)Вес(кг)Рост(см)
27 месяц10,2 — 15,682 — 9610,6 — 1683 — 97
30 месяц10,6 — 1683 — 9911 — 16,885 — 101
33 месяц11,2 — 1785 — 10111,6 — 17,886 — 102
36 месяц11,8 — 17,687 — 10312,2 — 1888 — 104
[/table]

Начиная с двух лет, осанка ребенка становится более устойчивой, брюшко приобретает более выпуклую форму, так как мышцы живота не до конца окрепли.

Дыхание становится более медленным и периодичным.

Мозг малыша достигает 80 % от размеров взрослого мозга

Прорезаются и вырастают практически все молочные зубы.

Теперь ребенок уверенно обходит препятствия, поднимается и спускается с лестницы без посторонней помощи.

Если малыш правильно развивается с психологической и физической точки зрения, с двух лет он сам определяет, когда ему хочется в туалет и учится садиться на горшок самостоятельно.

Источник: http://tinymini.ru/poleznie-statii/deti-0-3-goda/rost-ves-i-drugie-pokazateli-rebenka-ot-0-do-3-let.html

Развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Нормы развития детей до 3-х лет

Изменения, которые вы наблюдаете во внешности и характере малыша на протяжении первых двух лет, просто невероятны. Последующий рост ребенка также будет иметь большие обороты, но ни в коем случае не сравнится с первыми двумя годами жизни.

Общая информация

В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды.

Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев.

Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.

Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

Также в этом возрасте ребенок учится общаться, поэтому покажите ему, как правильно это делать, таким образом, чтоб сохранять теплые отношения с окружающими. Такая практика поможет ему в будущем.

Развитие ребенка в 2 года

С каждым месяцем ребенок понемногу растет и способен делать все больше вещей самостоятельно. Помните о том, что каждый малыш имеет собственный ритм развития, поэтому ежемесячные «контрольные точки» являются лишь условностями.

важноОбращаться к врачу нужно лишь в том случае, если вы заметили запоздание в развитии ребенка в течение нескольких месяцев по одному и тому же параметру.

25 месяцев

Теперь ваш малыш официально двухлетка. Из-за особенностей развития внешне он больше напоминает взрослого, нежели малыша – мягкий жирок на пузике куда-то исчезает, а туловище удлиняется. Пропорции тела меняются, ребенок худеет, и это является нормальным процессом. Не стоит пугаться и настаивать на активном питании калорийными продуктами.

Помимо этого, у чада появляется невероятное количество энергии. Поэтому наслаждайтесь тишиной, пока ребенок отдыхает в послеобеденное время, ведь вскоре и этот маленький бонус сойдет на нет, и ваш сын или дочка полностью перейдет на ночной сон.

Ребенок двух лет имеет следующие контрольные точки в развитии:

26 месяцев

По мере роста малыша возрастает и его самостоятельность, поэтому в характере появляются нотки бунтарства, когда вы пытаетесь одеть его или помочь с простыми заданиями (например, чисткой зубов).

Возможно, вы не понимаете, почему он себя так ведет.

Но нужно осознать, что те вещи, которые кажутся для вас простыми, стоили огромных усилий вашему ребенку, поэтому он с гордостью демонстрирует свои навыки при каждом удобном случае.

В этом возрасте кроха осваивает следующее:

  • он умеет мыть и вытирать ручки самостоятельно;
  • его речь становится ясной для большинства людей, которые вступают с ним в контакт;
  • рисование и творческие задания приобретают новый смысл, и черчение прямой линии является одним из важных пунктов в списке достижений малыша.

27 месяцев

дополнительноНа этой стадии ребенок самостоятельно может манипулировать мелкими предметами, и он наслаждается играми, где можно соединять различные детали, получая интересный результат (например, конструктор).

Конечно же, веселее всего разрушить свое построение. В то же время ребенок начинает испытывать ваши границы. Его поведение становится невыносимым, малыш бесконечно требует внимания, а, не получая его, обижается и шкодит.

Личность ребенка продолжает развиваться на третьем году жизни, и он часто устраивает встряски своим криком. Но это, опять же, является нормальным этапом развития, и поэтому постарайтесь не злиться на малыша и уделять ему достаточно внимания.

Испытанием для родителей станет и нарастающее количество вопросов «почему?». Отвечая на них, даже на самые несуразные, вы внесете огромный вклад в развитие интеллекта и знаний вашего ребеночка.

В этом месяце ваш сын или дочь научатся:

  • открывать двери самостоятельно;
  • крупная моторика будет достаточно развита для того, чтобы прыгать вверх и вниз на обе ножки;
  • понимать противоположности – большой/маленький, вниз/наверх.

28 месяцев

Если к этому возрасту вы не взяли под контроль бунтарское поведение своего чада, вам нужно срочно это сделать, ведь в обратном случае придется бороться всю жизнь с недостатками, которым вы сейчас не уделяете должного внимание.

Вам нужно установить систему правил и четко определить границы дозволенного. Будьте последовательны. Этого, обычно, достаточно для того, чтобы усмирить ребенка.

Грамотное поведение родителей помогает детям развиваться эмоционально и приобретать гармонию с собой и окружающим миром.

Развитие ребенка в 2 года и 4 месяца предусматривает следующие достижения:

  • чадо начинает понимать буквы (алфавит);
  • стоять на одной ноге;
  • танцевать под музыку, а иногда и без нее.

29 месяцев

В этом месяце вы можете отметить, что внимание и концентрация ребенка значительно возросли, но, несмотря на это, они все еще не способны подолгу заниматься одним и тем же. В определенных случаях, малыш может зависнуть, играя с бытовыми предметами или своими любимыми кубиками.

Может быть, вам довольно сложно отвлечь ребенка на обед, ведь он еще не доиграл. Поэтому понадобится некий вербальный знак «стоп». К примеру – «через 5 минут мы будем обедать». Это даст ребенку возможность морально подготовиться к следующей активности и поможет избежать криков и истерик.

В этом возрасте ребенок обычно умеет:

  • показывать на части тела, когда его просят, а также самостоятельно называть их;
  • чистить зубки;
  • также творческие способности, такие как рисование прямых линий и кругов, становятся все более очевидными.

30 месяцев (2,5 года)

Наблюдать за взрослением малыша – восхитительно, но вам стоит научиться брать некоторые паузы от общения с ним, тем самым обучая сына или дочь оставаться с другими родственниками. Это поможет подготовить ребенка к садику, школе и дальнейшей жизни.

Также у него (нее) заметно возрастет интерес к групповым играм. Правда, возможно, у вашего чада возникнут проблемы с дележкой и возвратом игрушек. Тут важно показать на своем примере, как правильно просить и когда отдавать понравившуюся вещь, избегая конфликтов.

В плане физического развития также происходят серьёзные изменения. Год назад ребенок делал первые попытки бегать, а теперь, кроме невероятных спринтов, он освоил и прыжки, и балансирование на одной ноге.

Также он:

  • знает имена своих лучших друзей и братьев/сестер;
  • наслаждается творческими начинаниями – раскрашивает, и очень стремится рисовать везде, где вздумается. Конечно же, обои – это самое интересное место для каракуль.

31 месяц

Ребенок в этом возрасте начинает наслаждаться общением, и развитие носит социальный характер. Теперь вы можете забыть о монологах, ведь ваш маленький болтун будет активно отвечать вам и вести диалоги. Для того чтобы словарный запас крохи стал богаче – читайте ему больше книг. Задавайте вопросы об окружающем мире, стимулируйте его воображение.

важноВ этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.

Также ребенок в этом возрасте умеет:

  • называть свое имя, когда его спрашивают;
  • придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
  • одевать носочки и штанишки;
  • задавать много вопросов;
  • может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.

32 месяца

Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.

Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.

Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.

В этом возрасте, как правило:

  • ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
  • в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
  • ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).

33 месяца

Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.

Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.

В этот период ребенок учится:

  • вести простые диалоги с чужими людьми;
  • рисовать человечка;
  • пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
  • старается починить свои игрушки.

34 месяца

Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.

Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.

В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.

К этому месяцу дети умеют:

  • четко разговаривать;
  • сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
  • показывать огромную гамму эмоций;
  • рисовать свой «автопортрет».

35 месяцев

информацияТеперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.

Он способен:

  • описать, как использовать вместе два предмета;
  • прыгать, скакать, бегать во время игры с другими детками (особенно когда счастлив);
  • фокусировать в течение длительного времени свое внимание на играх;
  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно одеваться.

36 месяцев (3 года)

Теперь ваш ребенок официально дошкольник. Он ведет осмысленные диалоги, и умеет объяснить правила игры. Это важные навыки, которые позволят ребенку легко вливаться в коллектив. Малыш морально и физически готов к детскому саду. Он самостоятельно одевается, моет руки, объясняет свои потребности.

Хвалите своего ребенка за достижения, и он будет чувствовать вашу поддержку, а это, в свою очередь, обеспечит гармоничное развитие.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/kalendar-razvitiya/do-3-let/

Особенности развития ребенка в 3 года

Нормы развития детей до 3-х лет

3 года – первая ступенька взросления, как внешнего, так и психологического. По сравнению с двухлетками, развитие ребенка в 3 года уходит далеко вперед, малыш все больше похож на взрослого. Он становится выше, сильнее, более ловким, очень активным и жизнерадостным. Ребенок осваивает речь и учится испытывать и выражать эмоции, которые до этого времени были ему незнакомы.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Темпы физического развития ребенка в 3 года замедляются, по сравнению с первыми двумя годами жизни. Нормы физического развития для 3 лет следующие:

  • рост – мальчики 92-99 см, девочки 91-99 см;
  • вес – мальчики 13-16 кг, девочки – 13-16,5 кг.

Этот возраст – определенный рубеж для организма, поэтому взрослым следует особое внимание уделить рациону питания малыша, он должен быть полноценным и витаминизированным. Ребенок уже должен кушать сам, он прекрасно различает вкусы, выделяя блюда, которые ему больше нравятся.

Трехлетние дети имеют отличную координацию движений и очень активны. Чтобы успевать восстанавливать силы, их день должен проходить по режиму, который предусматривает продолжительный ночной сон, один дневной сон и четырехразовое питание. В этом возрасте ребенка следует чаще вовлекать в подвижные игры со сверстниками, учить кататься на велосипеде, лыжах и коньках, плавать.

Социально-эмоциональное развитие

Психическое развитие ребенка 3 лет значительно прогрессирует, в частности это касается следующих процессов:

  • Восприятие. Повышается способность анализаторов различать свойства предметов и явлений, особенно это касается зрительных органов чувств, повышается дифференциация яркости и насыщенности цветов и оттенков.
  • Память. Для ребенка она заключается в его чувствах и интересах, при этом более выражена наглядно-образная и двигательная память, преобладают непроизвольные запоминания. Ребенок хорошо запоминает то, что произвело на него сильное эмоциональное впечатление.
  • Развитие речи ребенка в 3 года. В этом возрасте у детей появляется особый интерес к языку, значению слов и грамматических форм. Ребенок быстро наращивает объем активного словаря за счет существительных, глаголов и других частей речи.
  • Внимание. Объем непроизвольного внимания значительно увеличивается, повышается его устойчивость, а значит, ребенок теперь может сконцентрироваться на определенном предмете или действии дольше.
  • Воображение. Дети в этом возрасте имеют очень яркое воображение, перевоплощаясь в героев сказов, представлений или рисунков. Родителям следует осторожно подбирать сюжеты для чтения и рассказов, так как они могут вызвать в ребенке сильные переживания.

Для психического развития ребенка 3 лет характерно усиление потребности в общении со сверстниками. Дети становятся более чувствительными к проблемам и эмоциональному состоянию друзей, в то же время переизбыток общения может переутомить малыша. Иногда он может стремиться поиграть в одиночестве, не стоит этому препятствовать.

Взрослый для ребенка 3 лет все еще имеет ведущее значение, при этом он становится партнером по совместной деятельности, ему можно рассказать свои заботы и радости.

В то же время при правильном развитии 3-летнего ребенка возрастает его способность к самостоятельным действиям, у него улучшаются навыки самообслуживания, расширяется спектр игровых действий и движений.

Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

При нормальном интеллектуальном развитии ребенка 3 лет, он умеет правильно называть 4 основных цвета и некоторые их оттенки, ориентируется в 7 цветах спектра и находит их по образцу, по просьбе взрослого.

Может последовательно собирать матрешек, миски, формочки, вкладывая меньшую в большую.

Для развития 3-летнего ребенка можно предлагать ему подбирать плоские геометрические фигуры к образцу, вставлять фигуры в соответствующие по форме отверстия, собирать пирамидку из 8-9 колец по образцу, учить названиям шара, куба, призмы, конуса и т.п.

В этом возрасте ребенок должен находить и называть большой, маленький и средний (между ними) предмет, определять фактуру предмета (твердый, мягкий), составлять картинку из двух частей, подбирать мозаику к несложному рисунку. Дети могут рисовать по собственному замыслу, объясняя, что именно рисуют, изображать круги, овалы, линии, прямоугольные предметы. С малышом можно лепить простые фигуры, выполнять несложную аппликацию из готовых форм.

При правильном развитии речи ребенка в 3 года, он может произносить сложные предложения, пользоваться словами для выражения желаний, чувств и впечатлений. Дети часто сопровождают свои действия речью, задают много вопросов познавательного характера, быстро разучивают стихи, песенки, отрывки из сказок.

В этом возрасте появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Ребенок может связно по картинке рассказать знакомую сказку, высказаться о книжке или событии, вести речевые диалоги с детьми и взрослыми.

Развитие 3-летнего ребенка предполагает знание своей половой принадлежности, названий частей тела у человека и животных, их назначения, способность обобщать предметы по их свойствам.

Несмотря на то, что от появления на свет до трехлетия пройден большой путь, и малыш многому научился, ему еще предстоит узнать массу нового, а задача родителей – помочь ему в этом, правильно направляя по жизненному пути.

Нужно предоставить ребенку больше свободы, например, пусть учится одеваться и ухаживать за собой почти самостоятельно: застегивать пуговицы и «молнии», пользоваться носовым платком и расческой, умываться и т.п.

Все эти умения пригодятся ему и при поступлении в детский сад.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-3-goda.html

Развитие и психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Нормы развития детей до 3-х лет

Малыш — не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху. Эта статья кратко, без лишних отступлений расскажет Вам о важнейших ступенях в развитии и особенностях психологии детей в возрасте 1-3 лет.

Физиология

1 год. Ребенок неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачивается со стороны в сторону. У малыша относительно длинное туловище, большая голова (1/5 от общей длины тела), короткие ноги. Центр тяжести выше, чем у взрослого. Недостаточное развитие свода стопы.

С первой половины 2-го года малыш может начать проситься на горшок.

2 года. Основные приобретения за этот период: овладение прямой походкой; развитие предметной деятельности (манипулирует с предметами), овладение речью; намечаются необходимые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный).

2-2,5 года окончательно прорезываются молочные зубы (всего 20).

С 2 до 3 лет происходит быстрое окостенение конечностей, однако кисти рук еще сохраняют хрящевое строение.

Совершенствуется работа систем кровообращения и дыхания: замедляется частота пульса, увеличивается количество крови, которое сердце  выбрасывает в 1 удар, увеличивается объем легких; дыхание в возрасте 2-3 года частое, неровное, поверхностное.

Движения: ходьба, лазание, бег, метание.

Нервная система: повышается ее работоспособность, нервные клетки не так утомляются, поэтому малыш уже может бодрствовать до 6 часов без перерыва.

Развитие психики

На развитие психики ребенка от 1 до 3 лет влияют:

Овладение прямой походкой.Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

Развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей.

Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование).

Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

Память

В начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл.

К концу 2-го года узнавание более совершенно.  Помнит события трехмесячной давности.

На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события).

Внимание

Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.

В 1 год может удерживать внимание на одной игрушке 10 минут, в 3 года – примерно 30 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует.

Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать. В возрасте 1-3 года активно развивается воображение (например, малыш скачет на палке, как на лошади).

Восприятие

В этом возрасте восприятие крайне несовершенно. Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяснять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.

К концу 3-го года ребенок  усваивает 5-6 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный).

Наибольшее влияние на развитие интеллекта  оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой). Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Мышление

Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они  пока разобщены, не связаны между собой.

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставить разными способам: с помощью, веревки, палки, ложки и т.п.

В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тянет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».

Речь

С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.

До 1,5 лет речь развивается медленно (ребенок усваивает от30-40 до 100 слов) и употребляется редко. После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.

2-й и 3-й годы жизни ребенка – период усвоения речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; 2) складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.

Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.

На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека.

Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него.

  Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения со взрослым. Это дает малышу  возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

Словарный запас:

1 год – 10-20 слов;

1,5 года – 30-40 слов;

2 года – до 300 слов;

3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша со взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Возраст 1-3 года — критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.

Игра

В 2-3 года заметное место начинает занимать игра. Примерно в год и 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, мое , укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает».

Приблизительно в полтора года  происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик.

После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «головонога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество.

У ребенка 1-3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями.

В возрасте от одного года до трех лет развитие психики и мозга ребенка не просто быстрое, а стремительное.  От  того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют родители зависят интеллектуальные способности малыша в  дальнейшем. немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные игрушки.

Источник: http://e-krasotka.com/beremennost-i-deti/vospitanie/razvitie-i-psixologiya-rebenka-ot-1-goda-do-3-x-let/

Психологическое развитие ребенка: с рождения до трех лет

Нормы развития детей до 3-х лет

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы” Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания).

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются.

При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: https://viline.tv/deti/article/psihologiceskoe-razvitie-rebenka-s-rozdenia-do-treh-let

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.