Учим ребенка учиться в школе самостоятельно

Содержание

6 способов научить ребёнка учиться

Учим ребенка учиться в школе самостоятельно

Один из самых частых родительских запросов — «Ребенок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо, как минимум, уметь. А это навык! Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова рассказывает о том, как этот навык приобрести и развить.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе (в 3-м уже более или менее начинает включаться ответственность за себя), он еще не очень собран, организован, попросту «вменяем». Поэтому он нуждается в контроле со стороны, т. е. его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.

Конечно, есть дети, которые в силу повышенной тревожности, например, страха перед учителем или родителями, или, наоборот, чрезмерной очарованности учителем (больше встречается у девочек), сами обеспокоены выполнением домашнего задания. Но это скорее исключение из общего правила. Итак, ответственность за умение ребенка учиться в значительной степени лежит на взрослых!

Сейчас много экспертных которые сводятся к тезису — интерес ребенка превыше всего! Согласна, что инициативу ребенка давить преступно.

Но, к сожалению, возбуждение от новизны падает даже у взрослого, а умение вернуть себя к сосредоточенности, будь то решение задачи или просто усвоение новой информации, думаю, останется актуальным.

Хотя бы до тех пор, пока нас не будут «чипировать» уже встроенными программами по аналогии с гаджетами, которые все более умные и все более могут. Но пока у нас с вами дети, а не роботы. И через определенное время ваш ребёнок из начальной школы перейдет в старшие классы, где учиться будет уже труднее.

Помимо этого в старшей школе смещается мотивационный приоритет — ребенок «слетает» с важности обучения на важность установления социальных связей (друзья превыше всего!)

Но если, все-таки, ребенок умеет брать себя в руки и делать, доделывать, учиться, то он уже не провалится в безысходность или отчаяние –«все бесполезно, уже так все запущено, такой дикий объем, мне с ним уже не справиться, нет смысла даже начинать!» Таких проблем не будет, если у ребенка уже будет осознанный опыт «включения» в уроки. Как же удерживать внимание ребенка во время выполнения уроков?

Придавайте новые смыслы скучным заданиям

Например, ребенку нужно научиться писать буквы красиво.

Варианты: «Ок, а как мы будем писать послание деду Морозу? Он же ничего не разберет в твоих каракулях, будет обидно, если ты не получишь то, что просишь на Новый год»… Или: «Давай напишем письмо бабушке? Только надо писать так, чтобы она смогла прочитать, она ведь не очень хорошо видит!» Или: «А вдруг ты окажешься на необитаемом острове? Тогда тебе понадобится написать послание людям и отправить его в бутылке. Давай научимся писать разборчиво!»

Стимулируйте внутреннюю мотивацию

Можно спросить у ребенка и побудить его самого поразмыслить о том, что ему даст тот или иной навык — умение читать, писать, считать, запоминать.

Это может стать основой его собственной внутренней мотивации — сильнейшего и ярчайшего стимула. Увы, он горит ярко, но не очень долго.

Нужно будет периодически напоминать ребенку о пользе того, до чего он уже сам однажды додумался и к чему пришёл сам.

Меняйте роли — вместо ученика «учитель»

Все лекторы знают: если хочешь лучше знать предмет — прочитай по нему лекцию. Превращаем ребенка в учителя, сажаем перед ним всех его зайчиков, машинки, мишек, кукол и играем в школу.

Вы, кстати, тоже можете подыграть в роли самого непослушного и самого «бездарного» ученика — «Ой, как же трудно писать эти цифры! Никак у меня не получается!». Или специально делайте массу ошибок.

Обычно дети очень радуются, видя себя со стороны.

Этот прием снимает напряжение, позволяет в безопасном режиме проговорить и осознать трудность обучения. А это, как вы помните, улучшает самоконтроль и повышает «вменяемость», то есть ребенок видит препятствие (лень, невнимательность, неспособность заставить себя доделать), с которым ему надо справиться.

Плюс это снижает страх перед возможностью ошибки.

Это очень важный момент, потому что дети в школе постоянно находятся в зоне тревоги и некомпетентности — ежедневно они сталкиваются с новым материалом, новыми задачками и новыми требованиями к их интеллектуальным способностям. Способность спокойно переносить неудачи и ошибки — важное качество, позволяющее идти вперед, а не сваливаться в яму «я — никчемный неумеха».

Научите его самостоятельно делать уроки

Через какое-то время, когда вы видите, что ребенок освоил навык «делания уроков», постепенно начинаем оставлять его одного. Но нужно сделать так, чтобы ребенок понимал, что невыполнение домашнего задания и плохая учеба в целом имеют для него негативные эмоциональные последствия. То есть нужно создавать вокруг него поле ожиданий, в которой присутствуют обязательно две темы.

Первая — надо дать ему понять, что вы цените его старания. Вы можете говорить: «Я или мы рады, когда у тебя все хорошо получается» или «Мы расстраиваемся, когда у тебя плохие результаты».

Так ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность.

Это же позволяет сформировать такое важное качество характера, как способность достигать целей и уважать самого себя за достигнутый результат.

Ребёнок научится мотивировать себя этим опытом и ощущением радости и подъема, которое будет следовать за каждой самопобедой. Важный нюанс — старайтесь делать свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты все сумел доделать!».

Вторая — проговорите, что если что-то не получается, то это не катастрофа! Это позволит ребенку избежать излишней тревоги по поводу наказаний и разочарования в нем и снимет с процесса учебы негативный эмоциональный оттенок.

Например, вы можете говорить ему: «Если у тебя что-то не так здорово выходит, знай, мы всегда тебе поможем», «Мы не будем тебя ругать за плохую оценку.

Просто давай договоримся, если у тебя что-то не получается или ты что-то не понимаешь в школе, сразу говори и мы вместе разберем трудные места или объясним тебе то, что ты не понял. Мы всегда поможем, главное не запускать предмет, ок?»

Так ребенок получает вектор развития — то есть он не безразличен, его усилия кому-то важны и ценятся. Одновременно с этим родители не злобно контролируют его, а волнуются за него и готовы всегда помочь и оказать поддержку.

Делитесь успехами

Можно за семейным ужином или на прогулке обсудить с ребенком то, что теперь он стал более взрослым, тем более что он и сам к этому стремится, ожидая похода в первый класс.

А у взрослых людей всегда есть такие дела, которые не хочется делать, но надо! Потому как это приводит к таким-то и таким-то «крутым» результатам. Обязательно подчеркнуть очень важные и позитивные последствия этих дел с пометкой «надо».

Хорошо, чтобы все члены семьи рассказали ребенку, какие лично у них есть эти «надо» и почему важно их выполнять, чего от них хорошего.

В конце дня можно делиться друг с другом, как нелегко давались каждому свои «надо», но мы — ура! — с ними справились!

Работайте с материалом

Последнее общее правило. Проверяя домашнее задание ребенка, помните, что лучший способ освоить, запомнить или хорошо знать изучаемый материал — это не 100 раз его прочитать, а один раз его рассказать или сделать на базе этого материала какие-то задания.

Unsplash (Aaron Burden)

Источник: https://mel.fm/blog/olga-kondrashova/59810-6-sposobov-nauchit-rebenka-uchitsya

Как перевести ребенка на домашнее обучение? Основания для перевода ребенка на домашнее обучение. Семейное образование

Учим ребенка учиться в школе самостоятельно

Вот уже в течение ряда лет набирает популярность тенденция отказа от школьного образования в пользу обучения ребенка на дому с последующей сдачей экзаменов в форме экстерната. У обеих систем, как школьной, так и надомной, есть свои сторонники и противники, которые приводят аргументы как в защиту, так и против каждой из систем. Давайте подробнее остановимся на каждой из них.

Итак, что такое образование? Образование условно можно разделить на две основные составляющие: во-первых, это непосредственно образовательная составляющая, то есть усвоение ребенком определенного минимума знаний в различных сферах науки (точные, гуманитарные и т. д.), во-вторых, это воспитательная составляющая. В более широком смысле последнее можно назвать социализацией ребенка. В какой из этих составляющих происходит лучшее усвоение специальных знаний?

В том или ином случае необходимо проверить уровень знаний через какие-либо контрольные мероприятия (экзамены, зачеты и так далее). Согласно ФГОС, надомное обучение выбивается из традиционной структуры, что существенно осложняет подгонку ребенка под определенный стандарт.

Каким образом проходят контрольные мероприятия в школе? Если ребенок не может справиться с поставленной задачей, то есть не аттестуется, то, несомненно, это накладывает отпечаток на его судьбу и судьбу учебного заведения в дальнейшем. Таким образом, школы никогда не будут заинтересованы в большом количестве неуспевающих учеников.

Поэтому любая аттестация в первую очередь проводится для школы, а не для учеников. Разумеется, даже при наличии огромного количества неуспевающих учеников аттестация будет пройдена. В случае же надомного образования такой заинтересованности нет. Что, безусловно, повышает спрос с ребенка, отказавшегося от обучения в системе.

На экзамене такому ребенку могут устроить допрос с пристрастием. Ведь то, что выделяется, то и привлекает внимание окружающих.

Стоит только вспомнить эксперимент с обезьяной: перед ней ставят несколько кубиков и шар, и она выбирает, конечно же, шар, но, когда перед ней ставят только кубики, причем все, кроме одного (красного), желтые, она выбирает красный.

В свете этих факторов аттестация надомников становится более жестким испытанием для детей. Однако благодаря этому знания обучающегося дома будут в разы превосходить знания обычного школьника.

Кто-то может выступить против выборочного изучения предметов на дому, но разве в школе дети не выбирают любимые предметы, к которым у них больше способностей? Поэтому ничуть не уступает школьной программе домашнее обучение.

Русский язык или математика будет в приоритете – это уже покажет время.

Школьная социализация

В школе это, во-первых, общение с преподавателем, а во-вторых, общение с ровесниками (коллективом). К сожалению, в школах четко проявляется доминирование преподавателя над учеником, что придает общению приказно-испольнительный тон. Еще Черчилль утверждал, что в руках школьного учителя есть власть, которая премьер-министру даже и не снилась.

Такое общение вырабатывает сразу несколько сторон характера у ребенка. Тут и умение выкручиваться, и унижаться, подчиняться. Такая социализация делает людей психическими инвалидами, ведь они не умеют общаться на равных. Это прямая дорога в госслужащие.

Такие люди чрезвычайно изворотливы, хитры, но их приходится ставить на место, как в волчьей стае, иначе, почувствовав хоть малую толику превосходства над другими, они начинают хамить.

Необходимость перевода

Теперь поговорим о том, каких детей переводят на домашнее обучение. Иногда действительно не стоит насиловать личность. Лучше дать ей гармонично развиться через семейное образование. Есть множество причин, по которым родители не отдают своих детей в учебные заведения.

Основания для перевода ребенка на домашнее обучение:

1. В случае, когда умственно ребенок на порядок опережает своих сверстников. К примеру, он уже умеет читать и писать, освоил самостоятельно программу начальных классов.

Такой ребенок, попав в среду, где ему уже все понятно и известно, резко может потерять интерес к учебе вообще. Для таких детей есть и запасной вариант – пойти в школу, перепрыгнув несколько классов.

Но такой подход не гарантирует полную адаптацию ребенка под окружающие условия, учитывая развитие психическое и физиологическое.

2. Если ваш ребенок серьезно увлекается каким-то делом, которое может стать его будущей профессией. Например, музыкант, художник и так далее. Сложно и непродуктивно смешивать эту деятельность с учебой в школе.

3. Если работа родителей требует постоянных переездов, что отнюдь не положительно сказывается на состоянии ребенка. Смена окружения – уже достаточный стресс, что уж говорить о социальной адаптации в каждой новой школе.

4. Когда родители отказываются отдавать ребенка в общеобразовательное учреждение по моральным, идеологическим или иным причинам.

5. Часто бывает так, что, если у чада серьезные проблемы со здоровьем, родители задумываются о том, как перевести ребенка-инвалида на домашнее обучение. Обычно родители договариваются с учителями, чтобы те приходили обучать их сына или дочь дома.

Как перевести ребенка на домашнее обучение

Для начала необходимо разузнать обстановку в выбранном учебном заведении. В его уставе должен быть прописан пункт о домашнем обучении, в противном случае ждите отказа. Тогда придется обращаться в другие места или непосредственно в департамент образования местной администрации, чтобы они предоставили вам список школ с включенным в устав домашним образованием.

Совсем немного документов потребуется для того, чтобы обеспечить обучение ребенка на дому. Потребуется следующее: свидетельство о рождении ребенка или его паспорт, заявление о переходе на домашнее обучение, а также медицинские справки в случае, если причиной перевода стало состояние здоровья ребенка.

Если родители сами решили дать своему ребенку семейное образование, им понадобится выполнить бесхитростные действия.

А именно: собрать документы, написать заявление, если ребенок переходит на данный тип обучения по состоянию здоровья, то родителям необходимо обратиться к участковому врачу за направлением на психолого-медико-педагогический консилиум, где будет решено, стоит ли переводить ребенка на домашнее образование.

Заявление о переходе на домашнее обучение пишется на имя директора школы, но также есть вероятность, что он не захочет брать на себя такую ответственность и перенаправит заявление в отдел образования. Как вариант – написать заявление сразу в администрацию.

Это заявление должно отображать количество предметов и часов, установленное для обучения на дому.

Как перевести ребенка на домашнее обучение? Необходимо согласовать составленный график занятий с администрацией школы. Планирование домашнего обучения можно предоставить школьным педагогам, а можно самостоятельно выработать свою методику, исходя из увлечений ребенка.

Существует несколько разновидностей образования на дому:

1) Надомное обучение. При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику. Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний.

2) Экстернат. Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме. Такая методика предполагает самостоятельный контроль над сдачей экзаменов, к примеру ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию.

3) Самостоятельное обучение. В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия.

Тем не менее все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы два раза в год для сдачи экзаменов. Ведь только так ему удастся получить аттестат о получении среднего образования.

Поэтому родителям необходимо взвесить все за и против, перед тем как отправлять ребенка в школу или обучать на дому.

Шаг вперед или обратно?

Сейчас в мире цифровых технологий, интернет-общения и всплеска соцсетей реальным стало даже обучаться не только на дому, но и виртуально. К примеру, в Германии даже открыли первую виртуальную школу.

Сейчас школа – это не место для воспитания ребенка. Всего 20-30 лет назад знания получались только из книг, сейчас же диапазон источников в интернете просто массивный. Это существенно облегчит родителям и ребенку задачу создать правильное направление домашнего обучения.

Школа больше не является оплотом нравственного или морального образца. Дома вы можете подобрать индивидуальные занятия для собственного ребенка, основываясь на его интересах, увлечениях, хобби.

Так он со временем научится самостоятельно распределять свое свободное время, чтобы извлекать максимум пользы. Конечно, у ребенка появляется больше свободного времени после перехода на домашнее обучение, но этим не следует злоупотреблять, ведь время – наш строитель.

Предлагайте ребенку различные занятия, хвалите за попытки и вдохновляйте на новые свершения.

Заменить школу интернет-академией!

Безусловно, многие родители вряд ли могут выделить достаточно времени своему ребенку. В таком случае на помощь приходит онлайн-обучение. В интернете есть целые академии для юных специалистов, наполненные видео различных тематик и уровней. Стоит отметить, что такие академии предоставляют свои услуги на совершенно безвозмездной основе.

Сегодня многие университеты мира стали проводить онлайн-лекции. Единственным препятствием может стать знание языка, но это же не мешает вам заняться изучением английского, немецкого и других языков дома посредством интернет-ресурсов, репетиторов и так далее. Все решаемо.

Знания или навыки?

Школа требует оценки, а в жизни детям пригодятся навыки. К примеру, работоспособность. «Хочу – не хочу» здесь не котируется. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно оперировать навыками изо дня в день.

Такой навык вырабатывается не только в учебном заведении, а в занятиях интересным и полезным делом, вроде спорта, конструировании моделей, создании компьютерных игр. Очень важным еще является навык достижения результата.

Такой навык сложно формировать в школьных условиях из-за того, что временной график не позволяет ребенку с головой погрузиться в знания и применить их на практике. Только ребенок начинает вникать, 45 минут учебного времени заканчиваются, и ему приходится срочно перенастраиваться.

Этот метод изжил себя, так как память не успевает отложить полученные знания в отдельный «файл» в мозге ученика. В итоге школьные уроки превращаются во время, которое нужно просто «пережить». Обучение, как и любой процесс, должно приносить результат. Начал – закончил – получил результат. Такая схема научит не только терпению, трудоспособности, но и взрастит волевые качества ребенка.

Коммуникация

Миф о том, что в школе живое общение, давно устарел. Всем известно, что в школе ученик должен молчать, меньше привлекать внимание и вообще быть тише воды, ниже травы. Только на мероприятиях в неформальной обстановке реально выстроить полноценную коммуникацию.

Как показывает практика, дети с уймой интересов, которые посещают различные кружки и секции, наиболее социально адаптированы, чем те, что молчат в тряпочку на протяжении всего урока. Есть ли смысл насиловать своих детей только потому, что система прописала? Дайте своим детям общение, уверенность, и тогда все дороги перед ними будут открыты!

Оценки

Оценки – это всего лишь субъективное видение определенных людей. Они никак не должны влиять на ваши отношения с ребенком. Многие знаменитые люди вообще не заморачивались по поводу оценок и контрольных работ, потому что вовремя поняли, что в школе они теряли свое драгоценное время, которое могли потратить на совершенствование своих навыков и способностей.

Культивация интереса у ребенка

Поощряйте всячески любое проявление интереса у ребенка. Любое увлечение – это уже прекрасно, даже если вам что-то кажется несерьезным. Дайте детям быть детьми. Период для распознания – это возраст от 9 до 13 лет.

Нужно внимательно прислушиваться ко всем мечтам своего ребенка и давать ему возможность реализовать свои стремления.

Пока у него есть дело, которое он может делать без передышки, пока готов вкладывать силы, у него формируются важные жизненные навыки.

Защита от непрофессионалов

Далеко не каждый педагог является истинным учителем, которого стоит слушать. Есть такие учителя, что могут применять рукоприкладство или нецензурную брань во время урока. Если такое происходит с кем-то, об этом нельзя умалчивать. Только через реформы можно добиться развития и совершенствования.

Поверьте в своего ребенка

Только вы можете встать на его сторону, вы его опора и защита. Целый мир против вашего ребенка, встаньте на его сторону и поддержите его увлечения и интересы.

Решение о переводе ребенка на домашнее образование, или хоум-скулинг, как это принято называть сейчас, ложится полностью на плечи родителей, им придется взять на себя ответственность за будущее своего чада. И если так посмотреть, разве не их это прерогатива? С какой стати судьбу ваших детей должны решать чужие дяди-тети, учителя, чиновники и иже с ними?

Совет перед переводом на хоум-скулинг

Перед тем как перевести ребенка на домашнее обучение, его сперва нужно показать опытному психологу. Только сложив воедино пазл из особенностей характера, типа мышления, можно определить темперамент отпрыска. Именно эта процедура поможет выявить, готов ли он к хоум-скулингу.

Итак, мы рассказали вам, как перевести ребенка на домашнее обучение и в каких случаях это стоит делать. Теперь вы сможете принять правильное решение.

Источник: http://fb.ru/article/347087/kak-perevesti-rebenka-na-domashnee-obuchenie-osnovaniya-dlya-perevoda-rebenka-na-domashnee-obuchenie-semeynoe-obrazovanie

Как научить ребенка учиться

Учим ребенка учиться в школе самостоятельно

статьи:

Все родители с беспокойством ожидают момента, когда их любимое чадо пойдет в первый класс.

Ведь именно в этот период начинаются проблемы: бесконечные уговоры выполнить домашнее задание, уложить учебники и тетради в портфель, повторить изученный на уроках материла.

Это настоящее испытание для родителей и самого первоклашки. Тогда у близких возникает вопрос о том, как научить ребенка учиться с удовольствием.

Первый год обучения – это наиболее тяжелый период, ведь детям нужно привыкнуть к новым обязательствам, соблюдать школьный режим. А родители должны всячески поддерживать ребенка, уделять ему внимание и контролировать учебный процесс. Но чтобы не «грызть гранит науки» вместе со своим ребенком до выпускного класса, нужно приучать его к дисциплине и самостоятельной работе.

Раннее развитие

Чтобы научить ребенка хорошо учиться, нужно не пропустить очень важный подготовительный этап. А начинается он с раннего детства. Еще во время беременности женщина должна избегать стрессов, окружать себя близкими людьми, красивыми вещами, разговаривать с крохой, ведь он все чувствует.

После рождения малыш должен почаще слышать голос мамы и папы, которые будут знакомить его с окружающим миром. Чем больше приятных впечатлений он получит, тем больше шансов на то, что он будет с удовольствием учиться и схватывать все на лету. Важно обращать внимание на самые важные аспекты: • Творческое развитие. Пытайтесь рассмотреть скрытые таланты крохи.

Если он с удовольствием слушает музыку, то почаще ему включайте классические композиции, купите музыкальные игрушки (с ненавязчивой, приятной мелодией). Обязательно пойте ребенку колыбельные и просто веселые песенки. Дайте полугодовалому малышу фломастер или кисть, ведь вполне возможно, что он будет красиво рисовать и в будущем станет художником или дизайнером.

Предложите крохе слепить поделки из пластилина. Существует так много увлекательных занятий, которые помогут полноценно развиваться ребенку! • Мелкая моторика. Важно тренировать пальчики малыша, ведь мелкая моторика связана с речевым центром.

Массируйте ему пальчики, предлагайте поиграть в развивающие игры, выполнить определенные манипуляции с мелкими предметами, тогда он быстрее заговорит. • Физическое развитие. В детском возрасте обучать малыша лучше во время активных игр. Самый плохой вариант – это усадить ребенка 3 – 4 лет за стол, и попытаться его учить.

В таком возрасте занятия должны приносит радость, в противном случае вы отобьете у крохи желание осваивать знания еще до школы. Не беспокойтесь, со временем ребенок привыкнет к новым правилам обучения, а сейчас занятия должны быть интересными и увлекательными.

Психологическая готовность

Дети каждый день получают новые знания. За первые 3 года они усваивают огромное количество информации. Но как только дело доходит до изучения цифр и букв, появляются проблемы. Это связано с тем, что ребенок усваивает только то, что ему интересно, а вещи, которые навязывают родители зачастую вызывают протест.

Чтобы привить любовь к учебе, нужно проводить занятия непринужденно, в форме игры. Но если знания даются малышу слишком тяжело, то сделайте паузу на несколько недель или месяцев. Не стоит спешить. Шестилетний ребенок вполне может усвоить нужную информацию за год.

Не перестарайтесь во время занятий, так как ребенок, который умеет читать и писать, может заскучать в 1 классе.

Процесс обучения

Оценки не должны быть главным ориентиром для ребенка, нужно, чтобы он получал удовольствие от самого процесса, радовался свои первым успехам: выучил стишок, нарисовал картину, написал буквы. Каждое новое умение помогает малышу концентрироваться, дает опыт и новые знания. Отбить охоту что-то делать очень легко.

Поэтому не критикуйте ребенка за первые попытки, а найдите в его работе плюсы, и укажите на них. Например, если буквы малыша немного кривоватые, то отыщите наиболее удачные, подчеркните их зеленой ручкой, и скажите ему, что они вам очень нравятся.

Обязательно указывайте юному школьнику на детали, расскажите, что именно вам понравилось.

Определение сфер ответственности

С 6 по 8 лет социальный статус ребенка меняется, он становиться школьником. Многие родители и близкие жалеют малыша, думая, что он не готов к этому. Поэтому стараются всячески ему помочь, решая за него задачи и выводя буквы. Однако в такой помощи ребенок точно не нуждается.

Поэтому родители должны запомнить главное правило – уроки должен учить школьник. Мама с папой могут помочь малышу, когда ему действительно тяжело решить задачу или написать букву.

В таком возрасте у ребенка отсутствуют такие качества, как усидчивость, ответственность, умение логично мыслить и выражать свои мысли. Однако он быстро развивается, поэтому вполне может понять объяснения учителя, и самостоятельно выполнить домашнее задание.

Также не стоит пускать процесс обучения на самотек. Родители должны контролировать малыша во время домашнего обучения. Проверяйте работу, объясняйте, что и как правильно делать, но не нависайте над учеником часами. Объясните школьнику, что оценки и домашние задания – это его ответственность.

Настройте его, что учеба – это работа, а вы только поможете ему. Но не стоит пугать ребенка, что если он не будет учиться, то сможет получить нормальную работу, он еще не понимает таких долгосрочных перспектив.

Время для домашних заданий

Объясните малышу, что чем раньше он сделает домашнюю работу, тем быстрее сможет пойти погулять. Ребенок способен привыкнуть к школьному режиму уже за 2 – 3 месяца. Обязательно поддерживайте его в этот период. Сразу после школы дайте ему отдохнуть 1 – 1.

5 часа, так он немного отдохнет от уроков, но еще не успеет устать от игр. Если первоклашка посещает какие-то секции или кружки, то домашнее задание он может выполнить позже.

Чтобы повысить эффективность обучения, можно выработать четки режим работы – 25 минут на занятия, 10 – 15 минут перерыв. Такой режим поможет поддержать рабочий настрой, а внимание ребенка не будет рассеиваться после длительной самостоятельной работы.

Когда малыш перейдет в средние классы, он уже сможет самостоятельно планировать время. Но если план нарушиться, то родители должны помочь ученику.

Учимся думать самостоятельно

Чтобы уменьшить нагрузку на ребенка, некоторые родители пытаются им все объяснить самостоятельно, а первоклашке остается только выполнить задание. Однако это неправильно, ученик должен разбираться самостоятельно с помощью книг. Чтобы привить любовь к учебе школьников младых классов, дайте ему самому прочесть задание и поразмышлять над ним.

Если у него получилось разобраться, то обязательно похвалите его за достижение, это его очень вдохновит на новые достижения. Дети понимают написанное не так быстро, как взрослые. Не подгоняйте ученика, дайте ему все осмыслить и начать выполнять домашнюю работу. Обязательно поинтересуйтесь тем, понял ли он суть задания. Если нет, то ненавязчиво помогите ему.

В средних классах приходите на помощь, только тога, когда он сам попросит.

Обустройство рабочего места

Очень важно настроить ребенка на учебу, для этого нужно подкорректировать интерьер в его комнате. Просто дополните его письменным столом и удобным стулом. Конечно, домашнюю работу можно делать в прихожей или на кухне, однако посторонние звуки будут отвлекать ребенка. Кроме того, сам ученик не будет серьезно относится к работе.

Объясните ему, что он уже взрослый человек, у которого должно быть рабочее место. Садясь за парту, он будет понимать, что сейчас время для работы, а не для игр, поэтому с ответственностью отнесется к домашней работе.
Дозируйте умственную нагрузку Многие родители хотят вырастить гения, поэтому постоянно перегружают ребенка уроками.

Однако это в корни неправильно! Не стоит лишать малыша детства, особенно в первых классах. Отличники достигают успехов не потому, что они учатся долго и понимают предметы, а из-за того, что любят сам процесс получения новых знаний. Пытаясь научить школьника тому, что он только должен узнать на уроках, вы убиваете его тягу к обучению.

Чтобы научить ребенка учиться с желанием, позвольте ему развиваться постепенно, не загружайте его бесчисленными дополнительными занятиями.

Инструменты для выполнения задач

Чтобы облегчить процесс получения новых знаний, нужно научить ребенка владеть различными инструментами для выполнения поставленных задач. Научите школьника пользоваться справочниками, которые помогут быстро отыскать дополнительную информацию по нужной теме. Расскажите, как искать информацию в интернете с помощью ключевых слов.

Для поиска информации можно использовать специализированные сайты. Например, популярные сайты для школьников и родителей, где можно найти полезную информацию, а также посоветоваться с другими родителями и учителями. Научите первоклассника находить главное из огромного потока информации.

Даже если родители не могут помочь ребенку решить задачу (как это часто бывает в старших классах), то объясните ему, что с любым заданием можно справиться с помощью учителей и репетиторов. Когда ученик сможет самостоятельно использовать различные инструменты для поиска информации, то он станет более уверенным в себе.

У него будет паники из-за того, что он не может справиться с поставленной задачей, и ощущения, что он брошен наедине с невыполнимым заданием. Теперь вы знаете, как привить любовь к учебе у ребенка. Начинайте готовить малыша к школе еще с раннего детства, больше с ним общайтесь, знакомьте с окружающим миром, занимайтесь творчеством.

Поначалу занятия проводите в игровой форме, постепенно он привыкнет к новому режиму. Позвольте ученику самостоятельно выполнять домашние задание, но при этом контролируйте его и помогайте в трудную минуту. В старших классах научите его пользоваться вспомогательными инструментами для освоения новых знаний.

Читать еще – как помочь ребенку учиться https://www.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/kak-roditeli-mogut-pomoc-rebenku-horoso-ucit-sa-v-skole/ Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

Живой песок для детей

Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…

Шариковый пластилин: поделки для детей

Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала…

Источник: http://birth-info.ru/1083/parenting-Kak-nauchit-rebenka-uchitsya/

Как научить ребёнка учиться?

Учим ребенка учиться в школе самостоятельно

:  5 / 5

  Для многих родителей и педагогов всё актуальнее становится вопрос: как научить ребёнка учиться? Речь пойдёт не о сложностях школьной или образовательной системы вообще. Они есть. Очень много претензий к школе. Но всё начинается не в школе (это слишком поздно), а в семье.

Решение проблемы «Как научить ребёнка учиться?» тесно связано с развитием мотивации и самостоятельности.

Раньше дети тоже теряли мотивацию к учёбе в школе. Даже не в младшей школе, а в среднем звене ближе к 7-8 классу учиться становилось как-то лениво. Сейчас идёт целая эпидемия совсем маленьких деток со сниженной мотивацией чуть ли не в полтора года.

Смотрит полуторагодовалый малыш усталым взглядом. Мама какую-то активность разовьёт, он что-то вяло сделает. Ему сразу в ладоши хлопают. А потом раз, и уже огонёк погас, словно заводка закончилась. Я уже не говорю там о желании учиться, учиться в школе. Ещё лет 20 тому было много детей с горящими глазками. И с каждым годом их процент становился всё меньше и меньше.

К 1 классу раньше дети приходили с интересом и любопытством, что же такое школа. Насколько мне это нравится, и насколько я готов вложиться, потом разберёмся. Но сама идея: я пойду в школу, детей вдохновляла. Сейчас многие дети 5-6 лет (предшкольники) на вопрос: «Хочешь в школе учиться?», отвечают отрицательно. «Где ты хочешь учиться?» – пожимают плечами. Неинтересно, ничего не увлекает.

Как научить ребёнка учиться: эффективность и возраст

Пока ребенок учится, родители будут возвращаться к проблеме «как научить ребёнка учиться» на разных возрастных этапах.

  1. 1-8-леткам помочь можно эффективно,
  2. 9-10 лет – как повезет, 10-летнему помочь можно.
  3. Но 10-12 лет – тот край, когда проблему надо было решать уже давно, однако ещё есть реальный шанс что-то сделать,
  4. в пубертате помочь сложно, извне почти невозможно.

Иногда родители задают вопрос: как научить ребёнка учиться в 15 лет? В 14-15 лет помочь очень сложно, потому что в этом возрасте мы получаем то, что было вложено до того. С подростками мы вступаем уже в другой период: встречаемся с плодами нашего воспитания.

Нужно ли подростку помогать учиться? В какой-то мере нужно помогать всегда, потому что подросток нуждается в нашей поддержке. Но кардинально изменить что-то практически невозможно, если только подросток не примет собственное решение изменить ситуацию. Помочь родители смогут, только если отношения доверительные.

Проблему «как научить ребёнка учиться» невозможно решить без развития самостоятельности. Самостоятельность и обучение тесно взаимосвязаны. Какая здесь может сложиться ситуация?

Решаем проблему, почему наше чадо ничего не желает делать самостоятельно

  1. Психологи советуют дать ребёнку самостоятельность.
  2. Вы ему даёте, но ребёнок ничего не желает, вроде всё это и неинтересно.
  3. Среда создана, игрушек – завались, а ребёнок на скуку жалуется, ничем самостоятельно заняться не может. Любимая песня: мам, мне скучно.

  4. Мама придумывает игры, находит друзей, устраивает походы, экскурсии. Выкладывается, как может, но ситуация не меняется.
  5. В конце концов, мама истощается и с чувством обречённости включает мультфильм, даёт планшет, телефон с играми, понимая, что это плохо и вредно.

  6. Но мама не знает, что дальше с этим делать.

Обычно пик “скучальщиков”, когда ребёнок начинает ходить за мамой и ныть, начинается годам к четырём. Потом и с уроками у них это тоже любимая песня.

 Родительский частый вопрос: когда наступит тот светлый момент, что ребёнок сам начнёт понимать, что можно, что нельзя, и не надо ему часто объяснять.

Мамы иногда говорят: ну должен же он сам понимать. Часто это бывает у мам, имеющих несколько детей в семье. Появляется малыш, и мама ждёт, когда старший будет наращивать самостоятельность. А ситуация ещё и ухудшается.

Мама в отчаянии. Как же он такой будет справляться в школе? Внимание всё время теряет, без меня шагу ступить не может. Если не проконтролирую, всё будет на одном месте. Придётся всю школу уроки с ним учить. Учиться, и вообще планомерно что-то делать ему совсем неинтересно.

Как успокаиваем себя: ну, по крайней мере, ребёнок умный, даже читать, например, умеет. Маме кажется, что этого должно хватить. Она надеется, что имеющееся умение поможет и остальному наладиться.

Как научить ребёнка учиться: взгляд изнутри

Для многих родителей вопроса «как научить ребёнка учиться» не существует. Придет время, сам научится учиться. Как-то всё само собой случится и пойдет дальше благополучно.

Другие считают, что ребёнка нужно учить учиться, учить, как процесс учебы организовывать. А для этого надо самим знать следующее:

  1. как мотивировать исследовательский интерес ребенка;
  2. как помочь развивать внимание и усидчивость;
  3. что необходимо для успешной учебы в школе;
  4. как хвалить чадо так, чтобы оно не теряло интерес к самостоятельной деятельности;
  5. как восстановить мотивацию, если она потеряна.

На самом деле мы начинаем закладывать основы учения, решать вопрос, как научить ребёнка учиться в школе, с самого рождения.

Остановлюсь на похвале. Разумеется, вы сами решаете, как ребёнка поощрять. Похвала потребна, но хвалить надо грамотно. Похвала, особенно неумеренная, – внешнее воздействие. Точно так же как: сделал – конфетка.

Ребёнок привыкает отказываться от внутренних импульсов и ждёт внешней стимуляции. Сначала это работает. Но с возрастом стимуляция увеличивается, а мотивация ребёнка снижается: чтобы что-то сделал надо машину купить. У ребенка есть внутренний – природный – исследовательский интерес, вот его надо развивать.

Как научить ребёнка учиться: тест мотивации

Чтобы узнать, как обстоят дела с мотивацией у вашего ребёнка, проведите простенький тест. Прочтите каждый пункт и отметьте «да» или «нет».

  1. Редко выглядит заинтересованным или увлечённым чем-то.
  2. В любой деятельности он апеллирует к взрослому. Если взрослый организует, ребёнок участвует. Взрослый уходит, интерес теряется, и ребёнок идет снова искать взрослого.
  3. Редко задаёт вопросы
  4. Редко придумывает новые способы использования игрушек.

Пояснение. Вспомните детство: как из одних и тех же палочек делали самолеты, кукол и пр. Такая ассоциативная игра появляется ближе к четырем годам или после, в зависимости от того, как созревает мозг ребёнка. Но если дети 3,5-4 не придумывают дополнительных способов использования предмета (для игры или еще чего) – это тоже неприятный сигнал.

  1. Большинство ваших предложений заняться чем-то не вызывают энтузиазма, ребёнок быстро теряет интерес.
  2. Ребёнок выглядит активным. Родителям кажется, что с активностью у него всё замечательно. Но деятельность ребёнка больше похожа на хаотичное броуновское движение – увидел, схватил, переключился, бросил, потянулся за другим. Начал – недоделал, и так без конца. Цикла деятельности: начал – что-то делал – завершил и после этого переключился на следующую деятельность, у него нет. Есть объект, привлекший ребёнка. Он к нему потянулся, потом от него к другому…

Это нормально для детей годовалых- полуторагодовалых. Однако уже ближе к 20 месяцам дети начинают соблюдать некий цикл, короткий ещё: начал – что-то коротенько делал – закончил.

Но круг «начало-середина-конец» есть. Появилась некая завершённость внутренняя: ух, здорово получилось или раздражение – не получилось. А у некоторых детей деятельность – процесс без начала и конца.

Это тоже звоночек.

Такого ребенка стоит сводить к остеопату. Возможно, есть физиологические предпосылки. Сейчас многие детки имеют те или иные последствия прохождения родовых путей, нарушения в шейном отделе. И зачастую это ведёт к такому поведению.

Если вы поставили на многие вопросы «да», это уже проявления сниженной мотивации.

Как научить ребёнка учиться, читайте дальше…  

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/podgotovka-k-shkole/kak-nauchit-rebyonka-uchitsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.